Рекламная служба: +7 (4722) 58-44-04
Рекламная служба: +7 (4722) 58-44-04
Канал «Мир Белогорья» в YouTube
Канал «Мир Белогорья» в Telegram
Страница «Мир Белогорья» в Одноклассниках
Страница «Мир Белогорья» ВКонтакте
Страница «Мир Белогорья»
Возрастное ограничение посетителей сайта 16+

Музей

Стартовала морская часть проекта транспортировки АПЛ К-3 «Ленинский комсомол» в здание Музея военно-морской славы

Белгородская область / Дмитрий Пиня / 28.08.2022 10:42

Музей27 августа на рассвете первая советская атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» отшвартовалась от Зимней пристани Кронштадта и на буксирах отправилась в акваторию Выборгского судостроительного завода. Началась морская часть уникальной инженерно-логистической операции по перемещению легенды отечественного флота в здание Музея военно-морской славы в создаваемом по поручению Президента Российской Федерации туристско-рекреационном кластере «Остров фортов».

На Зимней пристани лодка провела последний месяц после восстановительных работ на Кронштадтском морском заводе. Перед буксировкой к К-3 были предварительно прикреплены понтоны, которые после ее швартовки на месте доковой операции будут сняты с помощью плавучих кранов.

В акватории около Выборга подводную лодку установят на закрепленной с помощью «мертвых якорей» погружной барже «Атлант» – единственной в России, подходящей для перевозки такого размера корабля и способной поднять его до уровня причала в порту выгрузки, откуда возможно перевезти подводную лодку по суше с помощью самоходных осей. Местом установки на баржу Выборг был выбран не случайно. Только в этой акватории «Атлант» сможет уйти на глубину около 18 метров при средних глубинах Финского залива от 6 до 9 метров.

В настоящее время на «Атланте» проходят подготовительные работы к транспортировке лодки – ведется размещение опорных клеток, гайд-постов и опорной конструкции под аппарель. Затем баржа будет отбуксирована к месту проведения доковых операций на «мертвые якоря» в ожидании погрузки лодки. Всего в этой операции примет участие около 40 человек – докмейстеры, водолазы, технические специалисты.

«Дан старт большой инженерно-логистической операции, которая разрабатывалась полгода. Подъем из воды и размещение внутри здания более чем стометровой подводной лодки – это настоящий инженерный вызов: еще никто в мире такого не делал. Мы вместе с профильными специалистами проанализировали различные варианты перемещения К-3. В результате была разработана схема транспортировки, безопасная для экологии Финского залива, оптимальная по срокам и затратам. Она сочетает морские операции с сухопутной перевозкой по улицам города Кронштадта. Этот проект наверняка станет частью технологической истории России», – говорит руководитель проектного офиса по созданию туристско-рекреационного кластера «Остров фортов» Ксения Шойгу.

<< < Август 2022 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27
29 30 31