Спецоперация изменила нашу жизнь, мы стали сплочённее. Таких, как Лёша в регионе сотни, если не тысячи. Ведь многие по-своему, жертвуя личным временем, помогают бойцам. Одни сутки напролёт радуют военных домашними обедами и добрым словом, другие собирают и отвозят предметы первой необходимости, третьи – просто пишут письма от души. Что мотивирует людей безвозмездно поддерживать российскую армию?
Ольга – одна из тех, кто посчитала своим долгом сделать всё, чтобы помочь бойцам. Говорит, хотелось по-матерински поддержать, накормить перед дорогой. Сначала горячее питание подвозили на машине, потом поставили на улице несколько столиков. После этого нашли помещение, где можно было готовить, здесь же оборудовали обеденную и зону для отдыха.
Помочь пытаются прямо здесь и сейчас. Пенсионеры, к примеру, готовят дома. К утру Валентина уже сварила 30-литровую кастрюлю борща и такое же количество гуляша. Всё передают в пункт горячего питания. Это место стало для солдат, которые отправляются на боевые задачи, напоминанием о доме. Здесь их встречают, как родных.
Вера долгое время работала медсестрой. Говорит, привыкла быть рядом с теми, кому нужна помощь.
«У меня дома сколько их ночует. И сегодня ночью шесть человек ночевало. Мы и моем по домам их, и стираем, когда есть возможность у них здесь остаться. Хотим участвовать тоже, чтобы им легче немножко было», – рассказала местная жительница Вера.
В ещё одном приграничном селе переживают за бойцов волонтёры ресторанчика «Солдатский привал». Пункт горячего питания там появился стихийно.
Солдат с колоритным позывным «Шах» в наши края приехал из Дагестана. По контракту служит 10 лет, это не первая военная командировка. Мужчина уверен, такая забота простых жителей дает понять – тыл надёжный.
«Очень приятно, что люди такие, очень приятно. А этим женщинам огромное спасибо и тем, кто занимается здесь, кто поддерживает им тоже отдельное человеческое спасибо. Не только от нас, но и от всех, кто защищает и делает это одно дело», – отметил военнослужащий российской армии «Шах».
Волонтёр Елена с позывным «Русалка» родом с Сахалина. С первых дней спецоперации она несёт свое боевое дежурство в тылу. К Елене начали присоединяться такие же неравнодушные. Сейчас в их группе – больше 1 000 человек. Многие присылают посылки, переводят деньги, привозят домашние продукты, помогают в кафе и на мини-складе.
Готовят там и блюда на мангале. Сергей Скрипкин приехал из Калуги. В начале спецоперации он загрузил свою машину «гуманитаркой» и по пути следования армейских колонн, раздавал её бойцам. Так добрался до Белгородской области, чтобы готовить шашлык для военнослужащих. Дома у Сергея небольшой бизнес, были сбережения, но решил – поддержка солдат сейчас важнее. Только к началу лета потратил больше трёх миллионов.
Есть у нас и особая категория волонтеров – опытные механики и техники, которые ремонтируют боевые машины, в том числе – танки и БТРы. В грузовой шиномонтаж российские солдаты впервые обратились за помощью в конце февраля. Нужно было поменять пробитое в бою колесо. Работники сервиса сделали всё на совесть, информация о неравнодушных белгородцах разлетелась на передовой за считанные дни.
Среди белгородцев – много неравнодушных. Для Сергея – имя этого человека мы изменили – история помощи российским военным началась с установки на блокпосту шлагбаума. Сделать его он вызвался сам. Но больше всего пригодились его знания и навыки в изготовлении защиты для танков.
«Много организаций откликнулось, помогали нам. Ну и тут закрутилось, понеслось. Начали звонить с одного рембата, со второго. Потом разработали «крабы» – защиту на башни. Зарекомендовала она себя неплохо, поэтому делали. Всё это было сделано на безвозмездной основе», – рассказал Сергей.
Помогают бойцам и со сложным ремонтом. К примеру, в одной из мастерских восстанавливают генераторы. Как и везде, все начиналось с нескольких заказов, сейчас – работа на потоке.
Именно такие истории дают силы. И главное – понимание. Простой, но очень важной истины – мы сильны, когда мы вместе.