В Белгородской области планируется реализовать проект «Вежливая регистратура». Его цель – сделать взаимодействие между регистраторами и пациентами в медучреждениях региона максимально эффективным.
По результатам опроса белгородцев претензии к работникам регистратур есть у 40 % респондентов. Среди наиболее распространенных – невежливая манера общения регистраторов, длительное обслуживание, потеря карточек и отсутствие элементарных условий в зоне ожидания.
Начать менять ситуацию решено с разработки коммуникативных карт для персонала медучреждений, в основе которых будет бесконфликтное общение. Как отметила заместитель главы администрации по социальному развитию Губкинского городского округа Светлана Жирякова, современная регистратура должна быть удобной, с посадочными местами, чтобы не было барьеров между регистратором и пациентом и они смогли свободно общаться.
Первые «регистратуры будущего» появятся в Белгороде, Старом Осколе, Ракитном, Губкине, Новом Осколе и Прохоровке уже в этом году.
Отметим, что «Вежливая регистратура» и еще семь проектов были рассмотрены в ходе первой стратегической сессии управления в сфере здравоохранения.