При выборе, какой мобильный телефон приобрести, белгородцы все чаще отдают предпочтение бюджетным моделям. Напомним, что в конце 2014 года в России существенно выросли розничные цены на потребительскую электронику, что негативно сказалось на общих продажах мобильных устройств.
Так, по данным компании «Цифромаркет», в 2015 году рынок сотовых телефонов и смартфонов Белгородской области показал падение на 20 % в количественном выражении, а продажи аппаратов компании Apple снизились почти на четверть. Согласно статистике, подведенной центральным филиалом «Евросети», несмотря на значительное падение в количественном выражении, рынок мобильных устройств Белгородской области продемонстрировал годовой 7%-ный рост в денежном эквиваленте. Традиционный пик пришелся на декабрь: по отношению к ноябрю того же года продажи телефонов и смартфонов увеличились более чем в полтора раза.
Как рассказала руководитель отдела управления товарными категориями региональной компании «Цифромаркет» Марина Литвинова, средний чек по продажам по итогам года составил 4 724 рубля. «В 2015 году первое место в штучном выражении на белгородском рынке занимали мобильные телефоны стоимостью до 5 тыс. рублей с долей 38 %. Второе – телефоны стоимостью от 5 до 10 тыс. рублей с долей 25 %, и третье – мобильные телефоны стоимостью до 2 тыс. рублей с долей 21 %», – пояснила она. Смартфоны премиум-класса стоимостью выше 20 тыс. рублей занимают четвертое место: их доля около 11 %.
Усиление позиций смартфонов эконом-сегмента подтверждает и директор регионального отделения компании «Мегафон» Михаил Туровский. По его словам, известные марки по-прежнему пользуются популярностью у молодежи, люди постарше выбирают менее известные, но надежные и практичные модели, пожилые люди продолжают отдавать предпочтение недорогим кнопочным телефонам.
Отличительной чертой кризиса, по мнению представителя компании «Вымпелком» (торговая марка «Билайн») Юлии Гончаровой, стал не только переход на бюджетные модели, но и приобретение страховок. «Очень актуальным для потребителя стало страхование оборудования. Это говорит о желании клиента обезопасить свои вложения. Раньше это было не так интересно потребителю, сейчас инициатива идет не от продавца, а от клиента», – рассказала Юлия Гончарова.