В прошлом году от белгородцев поступило 25,4 тыс. обращений по вопросам нарушения их потребительских прав. Это на 11,4 % больше, чем в 2013-м, когда по этому поводу было зафиксировано 22,7 тыс. обращений, сообщили в региональном департаменте экономического развития.
Более 85 % белгородцев предпочли получить устную консультацию специалистов, остальные подали письменные заявления. В результате почти все письменные обращения – 3,7 тыс. – были урегулированы мировым соглашением в пользу потребителей, по 34 подготовлены и направлены исковые заявления в суд. Потребителям возмещено более 7 млн рублей морального ущерба.
Кроме того, в единые общественные приемные по вопросам защиты прав потребителей обратилось около 4,5 тыс. потребителей. Почти во всех случаях решения были вынесены в их пользу с возмещением полного материального ущерба в размере 1,4 млн рублей.
Наиболее высокую эффективность работы в этом направлении показали Волоконовский и Ракитянский районы. Низкие показатели зафиксированы в Валуйском и Белгородском районах.