Сегодня для российских таможенников красный день в календаре. По праву своим профессиональным праздником его могут назвать и около 1700 белгородцев, которые несут службу на рубежах области. Всего в структуру региональной таможни входит 11 постов. Лидириующим по многим показателям является грайворонский. В этом году он отметил 20-летие со дня основания. С двойным праздником грайворонских сотрудников поздравили наши корреспонденты, а заодно убедились: одной фразой, дает или не дает добро, таможню XXI века охарактеризовать не получится.
Инспекционно-досмотровый компекс – первый из новейшего оборудования, с которым встречаются грузоперевозчики на Грайворонском таможенном посту в селе Козинка. Он ежедневно обследует до 100 грузовых автомобилей. Время каждого такого осмотра не превышает и 7 минут. ИДК 4 года назад пришел на смену осмотру автомобилей на глаз. Новейшая технология облегчила работу самой таможенной службе и значительно сэкономила время грузоперевозчикам. Автомобиль и его содержимое видны как на ладони. Мощный сканер видит все, даже спрятанный под сиденьем водителя ящик алкогольных напитков.
Есть в распоряжении грайворонских таможенников и ренгенустановка. Сюда, в стационарную систему радиационного контроля, на досмотр привозят все, что вызывает подозрение у сотрудников таможни на наличие радиации. Картинка на мониторе многократно меняет цвет – это проверка всех слоев продукции.
Каких-нибудь 10 лет назад на обследование и досмотр только одного грузового автомобиля понадобилось бы не менее 4 часов. Потому и пропускная способность поста составляла максимум два десятка автомобилей в сутки. С приходом новейших технологий это число увеличилось втрое. Положительно повлиял на грузопоток и переход на электронное декларирование. Оно позволяет участникам внешне-экономической деятельности общаться с инспектором таможни с помощью Интернета, а значит, в режиме реального времени вносить и проверять данные.
Самый обустроенный в регионе таможенно-логистический терминал – это целый комплекс зданий, где оказываются услуги, связанные с таможенным оформлением товаров и транспортных средств, хранением груза на складах, страхованием. Такие есть еще на двух пунктах пропуска – в Нехотеевке и Шебекино. Создание подобных терминалов – это прежде всего дополнительные рабочие места. Инфраструктура тоже соответствующая – магазины, кафе, сауны, стоянка для перевозчиков и гостиница.
По многим показателям среди пунктов пропуска в Центральном федеральном округе Грайвронский таможенный пост занимает второе место, уступая лишь новому многостороннему автомобильному пункту пропуска "Крупец", расположенному в Рыльском районе Курской области. Но уже к концу следующего года у сотрудников Грайворонского поста есть шанс превзойти лидера.
– Здесь на площади 13 га будет построен новый международный пункт пропуска. Пропускная способность по проекту будет составлять тысячу авто в сутки. Площадь нашего сегодняшнего пропускного пункта – всего 3,6 га, а в новом пункте пропуска в 13,5 га будут располагаться все необходимые службы. Также на совместных встречах прорабатывается вопрос о размещении таможенных и пограничных служб Украины на территории Грайворонского пункта пропуска, – рассказал Владимир Дмитренко, начальник Грайворонского таможенного поста.
– В районе деятельности Белгородской таможни на сегодняшний день до конца этого года мы будем иметь обустроенную в соотвествии со всеми европейскими нормами комфортабельную границу с новыми автомобильными переходами для пересечения границы, с современными таможенно-логистическими терминалами, а увеличение товаропотока здесь – это создание дополнительных рабочих мест, создание дальнейшей околотаможенной инфраструктуры, которая пока еще недостаточно развита на Нехотеевском и Шебекинском направлении. В целом это позволяет с оптимизмом смотреть в будущее именно Белгородской таможни... – рассказал Игорь Алейников, первый заместитель начальника Белгородской таможни по таможенному контролю.
Осталось лишь пожелать белгородским таможенникам, чтобы все запланированное непременно удалось претворить в жизнь.