С начала декабря прошлого года по март нынешнего в регионе зафиксировали 269 ДТП. Более 300 человек получили травмы. В качестве сопутствующих факторов таких происшествий специалисты выделили неблагоприятные погодные условия. Именно меры обеспечения безопасности обсудили заседании в областном правительстве.
Как отметил заместитель начальника областного Управления Госавтоинспекции Андрей Назаров, обслуживание дорожной сети требует повышенного внимания.
«Более серьёзную обеспокоенность у нас вызывает содержание именно федеральных автодорог, в частности, М2-Крым, от Губкина до Воронежа. Имеются определённые предложения – рассмотреть вопрос организации нормативного оснащения специализированной техникой для обслуживания в зимний период дорог. Обеспечить в зимний период постоянный контроль за состоянием улично-дорожной сети со стороны глав и должностных лиц», – подчеркнул заместитель начальника Управления Госавтоинспекции УМВД России по Белгородской области Андрей Назаров.
По данным Управления дорожного хозяйства и транспорта региона, чтобы обезопасить проезд по магистралям этой зимой, задействуют 536 единиц спецтехники. Уже заготовили 40% пескосоляной смеси и почти 800 тонн литого асфальтобетона для аварийного ямочного ремонта. Для защиты участков дороги от перемётов и сугробов, которые нанесло ветром на полотно, установят более 180 км снегозадерживающих щитов и сеток.
«У нас уже изготовлено 100 щитов, порядка 140 км, то есть 73%. Установлено только порядка 16%, потому что по погодным условиям в полосу отвода, и тем более в поле, забраться не можем. Вся техника у нас оборудована системой ГЛОНАСС. Метеостанции в количестве 32 штук работают штатно. Диспетчерская круглосуточно работает с первого ноября», – отметил начальник Управления дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области Андрей Филоненко.
Главы районов и округов также представили программы по повышению безопасности на муниципальных дорогах. К примеру, оборудование дополнительных искусственных неровностей у пешеходных переходов или установка перил.
«С 2022 года ежегодно разрабатывается и реализуется программа по безопасности дорожного движения, согласованная с территориальными подразделениями Госавтоинспекции. В ваших программах почти ни у кого нет дополнительного освещения, на ваших улицах. Я думаю, что проблема в этом есть. Эти мероприятия необходимо применять, особенно там, где большой трафик пешеходов, особенно детей», – сказал министр автомобильных дорог и транспорта Белгородской области Сергей Евтушенко.