Введение в эксплуатацию кольцевого объезда Белгорода не сняло существующего транспортного напряжения. Всё дело в том, что настырные грузоперевозчики не спешат обкатывать новую дорожную развязку, так и норовя срезать маршрут по улицам города. Ежедневно около двух тысяч транзитных фур бороздят дороги областного центра, не только разрушая асфальтное покрытие, но и создавая пробки.
Тем временем этот вопрос стал во главе угла на прошедшем 19 октября заседании межведомственной комиссии по профилактике правонарушений и безопасности дорожного движения при губернаторе области. Секретарь Совбеза Сергей Литвинов заявил: "Большегрузному транспорту на улицах Белгорода не место!" Подвижки в решении этой затяжной проблемы есть, но они ничтожно малы. Вопрос нужно решать незамедлительно. В частности, необходимо установить соответствующие дорожные знаки, закрыв тем самым город для длинномеров.
Исключение составят, пожалуй, большегрузы, обслуживающие торговые точки и автозаправочные станции, но с условием въезда на территорию города лишь в ночное время. Такая практика успешно прижилась в крупных городах и не противоречит закону. В будущем остроту проблемы помогут снять перехватывающие парковки, которых в нашем крае будет семь.
От безопасности дорожной к общественной. В скором будущем принцип соработничества вновь станет важнейшим в поддержании правопорядка. Раньше сотрудникам внутренних дел помогали дружинники. Теперь к охране порядка привлекут ЧОПы. Практика такого взаимодействия не нова. На счету частных охранных предприятий только за девять месяцев этого года более двух тысяч пресеченных административных правонарушений – от краж до разбойных нападений. Однако массовый характер сотрудничество будет носить впервые. Согласование рабочих моментов стало ключевым на встрече. При этом ставка делается на техническую оснащенность ЧОПов.