Белгород вошел в пятерку российских городов с численностью населения 300-500 тыс. человек, лидирующих по количеству присутствующих здесь международных брендов. Всего в областном центре их представлено 44. Такие данные опубликовала компания-консультант в области торговой недвижимости «Магазин магазинов» в своем исследовании «Международные бренды: степень развития в России».
Как отмечают специалисты, сегодня мировые торговые марки уходят из столиц в средние города России, пытаясь таким образом увеличить обороты благодаря неудовлетворенному спросу потребителей. Больше всего торговых точек, реализующих брендовые товары, открыты в таких населенных пунктах по направлениям «одежда» и «аксессуары» (60 %), также активно развивается общепит (11 %). Парфюмерно-косметические бренды занимают 6 %, обувь – 5 %, бытовая техника – тоже 5 %. Лидерами по общему количеству магазинов в данном кластере городов являются adidas, Reebok, Colin’s, Yves Rocher, McDonalds, Subway и Baskin Robbins. Из перечисленных марок в Белгороде представлены все.
Отметим, что в топ-5 средних российских городов, лидирующих по обеспеченности международными сетями, вошли также Сургут, в котором присутствуют 82 бренда, Сочи – 76, Калининград – 45 и Ставрополь – 40 торговых марок. Последнее место занимает Махачкала, где представлены только семь мировых брендов.