Со 2 апреля по 10 мая в ДТП на дорогах Белгородской области погибли 17 человек, ещё 113 получили различные травмы. В причинах резонансных аварий разбирались на очередном заседании комиссии по безопасности дорожного движения, которое провёл заместитель губернатора Белгородской области Владимир Базаров.
Заседание завершилось, акценты расставлены, время выполнять поручения и устранять недостатки. Проблема безопасности на дорогах – была и остаётся актуальной для водителей, пешеходов и пассажиров. В каждом выпуске мы будем говорить с экспертами, что важно знать всем участникам дорожного движения. В этот раз радиоведущая Татьяна Криницкая поговорила с Владимиром Базаровым и главным инспектором безопасности дорожного движения Белгородской области Олегом Толстым.
«Что касается безопасность, в этом случае мы должны быть в партнёрстве со всеми участниками движения. Отчего это зависит? От той дорожной обстановки, которую мы создали или не создали, разделили потоки или не разделили, сумели ограничить реальную скорость движения, осветили эту дорогу или нет, нанесли разметку. Ещё одна очень важная деталь про участников движения – насколько они готовы быть внимательны, насколько они готовы, утром выходя из дома, строя свои планы на день, на неделю, на год, насколько они осознают, что они сегодня домой могут не вернуться? Мы об этом не задумываемся, к сожалению, помнить об этом точно надо. И только, исходя из ощущения, что эта опасность существует, вот это ощущение может стать движущей силой для того, чтобы люди начали действительно быть внимательными, осмотрительными и соблюдать правила дорожного движения», – сказал Владимир Базаров.
По статистике самый гибельный возраст участников дорожного движения 20-35 лет. Как вычленить вот эту категорию участников дорожного движения, как её организовать? Что можно сделать для снижения этой печальной статистики и что делается органами исполнительной власти и Госавтоинспекцией?
«Нужно создать такую дорожную обстановку, чтобы несоблюдение правил было практически невозможно, – подчеркнул заместитель губернатора. – Ограничение максимальной скорости, физическое разделение потоков. Потенциально опасные места точно нужно дооборудовать. Мы движемся в этом направлении. У нас только на этот год в планах шумовые полосы – 290 километров. Как раз когда человек засыпает, позволяет проснуться, когда он начинает съезжать на обочину – таких случаев достаточно много, в 4-5 утра улетают с дороги. А так, глядишь, заехал на шумовую полосу, может быть, проснётся и будет спасён».
Одна из целей национального проекта «Безопасные качественные дороги» и этой радиопередачи: донести людям, что соблюдение правил дорожного движения – это модно.
Проблем много, и их решение зависит не только от высших органов исполнительной власти и Госавтоинспекции, лучше всех о трудностях организации дорожного движения знают сами жители и главы районов, округов области. И с их непосредственным участием удастся быстрее достигнуть цели нацпроекта «Безопасные качественные дороги».