Рекламная служба: +7 (4722) 58-44-04
Рекламная служба: +7 (4722) 58-44-04
Канал «Мир Белогорья» в YouTube
Канал «Мир Белогорья» в Telegram
Страница «Мир Белогорья» в Одноклассниках
Страница «Мир Белогорья» ВКонтакте
Страница «Мир Белогорья»
Возрастное ограничение посетителей сайта 16+


«PROдвижение». Первые автомобили

«PROдвижение». Первые автомобили

«PROдвижение» – совместный детский проект радио «Мира Белогорья» и управления ГИБДД Белгородской области. Юные Захар и Соня, а также взрослый и опытный радиоведущий Владимир Петрович Марков каждую неделю рассказывают о правилах безопасности на дороге. На этот раз они обсуждают первые автомобили.

Как появился первый автомобиль

Первый прообраз автомобиля был построен в Китае Фердинандом Вербистом в 1672 году. Это была игрушка для китайского императора небольшого размера, в ней не помещались водитель или пассажир, и тем не менее это был первый работающий паровой транспорт, который заправлялся углём и двигался больше часа.

В России прообраз первого автомобиля создал крепостной крестьянин Вятской губернии Леонтий Шамшуренков. Своё изобретение он представил в Санкт-Петербурге 1 ноября 1752 года. Это была четырёхколёсная самобеглая коляска с педальным приводом, развивающая скорость до 15 км/ч. Им же был разработан первый верстометр (автомобильный счётчик, измеряющий пройденный путь). В 1791 году русский конструктор, изобретатель и инженер Иван Кулибин создал трёхколёсный самоходный экипаж, развивающий скорость до 16,2 км/ч. Его механизм содержал почти все основные узлы будущего автомобиля: коробка передач, маховое колесо, подшипники качения.

Кто создатель современного автомобиля

Автором современного автомобиля считается немецкий инженер Карл Бенц. Он получил первые в мире патенты на двухтактный бензиновый двигатель, систему зажигания, работающую от батареи, свечу зажигания, акселератор, карбюратор, сцепление, коробку передач, водяной радиатор охлаждения – словом, на все основные узлы автомобиля.

Четырёхтактный бензиновый двигатель внутреннего сгорания – разработка немецкого изобретателя Николауса Отто. Подобный четырёхтактный дизельный двигатель был также изобретён немцем Рудольфом Дизелем. А автомобиль на электрической батарее обязан своим появлением одному из изобретателей электрического мотора венгру Аньош Йедлику и создателю свинцово-кислотной батареи Гастону Планте.

Как развивалось машиностроение

Первые транспортные средства подразделялись на: работающие на паровом двигателе, на двигателе внутреннего сгорания и электрические. В 1770 году Николя-Жозеф Кюньо продемонстрировал свой экспериментальный тягач артиллерийских орудий с паровым приводом. Но паровые машины были слишком неуклюжими и затратными, поэтому инженеры и учёные продолжали эксперименты, пока не разработали двигатель внутреннего сгорания.

Первый патент на автомобиль в Соединённых Штатах был предоставлен Оливеру Эвансу в 1789 году. Он не просто изобрёл успешную самоходную машину, Эванс – автор первой машины-амфибии, которая двигалась на колёсах по земле и с помощью лопастей по воде.

Электромобиль появился раньше, чем двигатель внутреннего сгорания. Ещё в 1828 году венгерский изобретатель Аньош Йедлик смастерил тележку, передвигающуюся на электрической энергии. А первый электромобиль в виде тележки с электромотором был создан в 1841 году.

Главным европейским изобретателем, создавшим бензиновый двигатель, стал немецкий инженер Карл Бенц. В 1886 году его автомобиль был запущен в промышленное производство. Бенц был первым, кто предложил покупателям готовый и годный для пользования прообраз современного автомобиля.

Что такое коллекционные автомобили

Не следует путать или смешивать статусы классического и коллекционного автомобиля. Большинство машин массового выпуска не являются коллекционными вне зависимости от возраста (исключение – довоенные автомобили производства СССР, являющиеся большой редкостью). Реальный интерес для серьёзных коллекционеров представляют отдельные модификации, редкие и малосерийные, или определённые типы кузова, в частности, традиционно высоким спросом пользуются купе и кабриолеты.

При этом для коллекционного автомобиля далеко не обязательно на момент выпуска быть дорогим и престижным. Порой популярными объектами серьёзного коллекционирования становятся курьёзные машины – именно из-за своей непопулярности ставшие большой редкостью. Кроме того, массовый автомобиль может представлять коллекционную ценность, если он тесно связан с каким-либо известным человеком или событием, однако при этом обязательно наличие строгих документальных свидетельств таких обстоятельств.