Рекламная служба: +7 (4722) 58-44-04
Рекламная служба: +7 (4722) 58-44-04
Канал «Мир Белогорья» в YouTube
Канал «Мир Белогорья» в Telegram
Страница «Мир Белогорья» в Одноклассниках
Страница «Мир Белогорья» ВКонтакте
Страница «Мир Белогорья»
Возрастное ограничение посетителей сайта 16+

«PROдвижение». Маломобильные участники дорожного движения

«PROдвижение». Маломобильные участники дорожного движения

«PROдвижение» – совместный детский проект радио «Мира Белогорья» и управления ГИБДД Белгородской области. Юные Захар и Соня, а также взрослый и опытный радиоведущий Владимир Петрович Марков каждую неделю рассказывают о правилах безопасности на дороге. На этот раз говорим о людях с ограниченными возможностями как участниках дорожного движения – водителях, пассажирах, пешеходах.

Кто такие люди с ограниченными возможностями здоровья

Люди с ограниченными возможностями здоровья имеют недостатки в физическом и (или) психическом развитии. К этой категории относятся те, чьи заболевания или перенесённые травмы приводят к ограничению или полной потере трудоспособности и самообслуживания. Причиной таких состояний могут быть различные соматические заболевания, врождённые и приобретённые пороки опорно-двигательного аппарата, травмы и болезни, приводящие к потере органа или анатомической части тела.

Инвалиды – именно такой медицинский термин принят для обозначения людей с ограниченными возможностями. В последнее время он используется только в органах медико-социальной экспертизы.

Доброжелательное и адекватное обращение с такими людьми помогает им ощутить себя востребованными в обществе, придаёт уверенность и помогает быть счастливыми.

На каком транспорте могут передвигаться маломобильные белгородцы

Автомобили для людей с ограниченными возможностями здоровья производятся с использованием подъёмников, аппарелей, специальных приспособлений для фиксации инвалидного кресла, и для управления автомобилем в ручном режиме. В каждом случае важна правильная подборка варианта, подходящего для конкретного человека.

  • Особые автомобили с ручным управлением. Изготавливаются для людей с нарушениями функций нижних конечностей. В таких авто могут быть установлены особые детали, элементы для управления вручную, специальные кресла. Помимо этого, значительно облегчён и доступ в салон.
  • «Кенгуру». Разработаны в Венгрии. Попасть в такой автомобиль можно через одну дверь большой ширины в задней части. Она открывается кнопкой дистанционного управления. Чтобы полностью зарядить машину, нужно 8 часов и обыкновенная бытовая розетка. Максимальная скорость – 45 км/ч.
  • Юнимобиль. При помощи специального пандуса можно заехать прямо на коляске через заднюю дверь. Место для её установки предусматривается перед рулём автомобиля. Управление осуществляется исключительно при помощи рук. На одной зарядке машина может проехать порядка 120 км. В автомобиле установлены механизм для подъёма инвалидного кресла, дополнительные поручни и окна, приспособления для управления в ручном режиме. Серийное производство этого автомобиля ещё не начато.

Маломобильные пассажиры могут передвигаться на общественном транспорте. Часть белгородских автобусов оборудованы пандусами. Чтобы перемещение для людей с ограниченными возможностями здоровья стало максимально комфортным, в Белгородской области с 2014 года реализуется программа «Доступная среда». Каждый муниципалитет имеет план развития в этом направлении.

Что важно помнить всем участникам дорожного движения

Независимым экспертом в вопросах дорожной безопасности людей с ограниченными возможностями передвижения выступил многократный чемпион России по пулевой стрельбе, член паралимпийской сборной команды России по пулевой стрельбе Андрей Кожемякин.

«Я вожу автомобиль, мой водительский стаж насчитывает 20 лет. Получаю огромное удовольствие от вождения автомобиля. Люди с ограниченными возможностями здоровья являются такими же полноправными членами дорожного движения, как и все остальные люди. ПДД для всех едины, хотя в них подразумеваются пункты для людей с инвалидностью. Это специальное оборудование, а также парковки для людей с инвалидностью. Хотелось бы, чтобы люди не парковались на те места, где должен остановиться такой водитель», – отметил Андрей Кожемякин.