«PROдвижение» – совместный детский проект радио «Мира Белогорья» и управления ГИБДД Белгородской области. Юный Захар и взрослый радиоведущий Владимир Петрович Марков каждую неделю рассказывают о правилах безопасности на дороге. На этот раз речь пойдёт об экологичных видах транспорта.
Самым экологически чистым видом транспорта в мире в настоящее время является железнодорожный, а точнее электрички и поезда. На железнодорожный транспорт приходится около 40 % пассажирооборота, при этом он производит всего 2 % от общего объёма парниковых газов.
Для передвижения трамвай использует электричество и не загрязняет воздух продуктами сгорания топлива. Один трамвай в час перевозит значительно больше людей, чем одна дорожная полоса. Автодорога пропускает примерно до 1,5 тыс. автомобилей в час (в автомобиле обычно сидит от одного до четырех человек). А трамвай за это время перевозит 10-12 тыс. пассажиров.
Одним из самых старых видов «зелёного» транспорта является троллейбус, который едет на электричестве. Но у этого общественного транспорта есть серьёзные недостатки: медлительность и ограниченная мобильность (они связаны с привязкой к проводам).
Новый и уже довольно популярный в столице вид транспорта – электробус. Это аналог автобуса, но работающий на аккумуляторе. Такое транспортное средство заряжается 7-15 минут на станции и может проехать около 50 км до следующей подзарядки. Эксплуатация электробуса в долгосрочной перспективе оказывается дешевле, чем обычного автобуса: на электричество уходит меньше денег, чем на топливо. Фактически электробусами заменяют троллейбусы. Они более маневренные, поскольку не нуждаются в постоянной связи с проводами. Так, один экологичный транспорт заменили на другой, хотя на ходу остаются автобусы, работающие на топливе.
Отличный экологичный транспорт – электромобиль. Но его пока нечасто встретишь на дорогах России. Стоимость топлива для такой машины в разы ниже, чем для обычного авто, особенно если заряжать электромобиль ночью. Но есть проблема – аккумуляторы для такой машины пока стоят настолько дорого, что и сам электромобиль оказывается практически недоступным для покупателей.
Первый в Белгороде электробус появился в 2021 году. Он работает на литий-титанатных аккумуляторных батареях, способных делать 20 тысяч циклов заряда-разряда, при этом обеспечивать быструю зарядку и работать при температурах до –40 градусов. В электробусе установлено отопление и кондиционер, созданы условия для маломобильных пассажиров.33 места для сидения, а всего он способен вместить до 85 человек. Масса электробуса – 18 тонн.
Сколько электробусов сейчас в Белгороде, кто может управлять таким транспортом, нужны ли для этого специальные навыки, есть ли специальные знаки для этого транспорта, в эфире радио «Мира Белогорья» рассказал заместитель генерального директора по сервису ООО «ЕТК» Алексей Бесчастнов.