Рекламная служба: +7 (4722) 58-44-04
Рекламная служба: +7 (4722) 58-44-04
Канал «Мир Белогорья» в YouTube
Канал «Мир Белогорья» в Telegram
Страница «Мир Белогорья» в Одноклассниках
Страница «Мир Белогорья» ВКонтакте
Страница «Мир Белогорья»
Возрастное ограничение посетителей сайта 16+


«PROдвижение». Школьные автобусы

«PROдвижение». Школьные автобусы

«PROдвижение» – совместный детский проект радио «Мира Белогорья» и управления ГИБДД Белгородской области. Юный Захар и взрослый радиоведущий Владимир Петрович Марков каждую неделю рассказывают о правилах безопасности на дороге. На этот раз говорим о школьных автобусах.

Когда и где появились первые автобусы для перевозки школьников

Первые транспортные средства для перевозки школьников в США и Канаде появились ещё во второй половине XIX века. Но тогда это были ничем не защищенные от непогоды конные повозки. Более привычные нам автобусы для учеников стали производить ориентировочно с 1915 года, а с 1919-го этот вид транспорта появился в Штатах повсеместно.
Нередко для перевозки школьников в США использовались и обычные машины, слегка модифицированные и также выкрашенные в привлекающий внимание ярко-жёлтый цвет.

В России до 1999 года каких-либо отдельных видов транспорта для школьников не было. Дети ходили на занятия пешком или ездили на рейсовых автобусах, трамваях и троллейбусах. Если же машины для таких целей выделялись, то они отличались только знаком «Перевозка детей».Толчком для появления школьных автобусов жёлтого цвета стала федеральная программа 2001 года. В наши дни такие машины закупаются в рамках национального проекта «Образование». Впрочем, и по сей день все эти модели — лишь незначительно переоборудованные и перекрашенные обычные автобусы. Какого-то изначально разработанного для нужд школьников транспорта, наподобие американского, в России нет.

Как устроен школьный автобус

В автобусах для перевозки детей, согласно ГОСТ, должны учитываться следующие особенности:

  • высота ступеней на входе и поручней должна быть меньше, чем в обычном автобусе. В некоторых случаях применяется выдвижная подножка;
  • в автобусе должны быть места для сопровождающих, а также багажное отделение для сумок;
  • средства световой и звуковой сигнализации, ремни безопасности так же обязательны для школьных автобусов.

Важно, чтобы водитель мог контролировать посадку и высадку детей – для этого автобусы комплектуют дополнительными зеркалами или камерами.

Особое положение в США школьный автобус имеет и с точки зрения правил дорожного движения. С одной стороны, подъезжая к остановившемуся школьному автобусу, водители других транспортных средств обязаны остановиться, чтобы пропустить детей. С другой стороны, на движение самого автобуса накладываются ограничения: к примеру, в некоторых штатах школьным автобусам запрещено поворачивать направо при включённом красном сигнале светофора, в то время как для многих других транспортных средств это разрешено.

Каковы правила перевозки детей

В России правила дорожного движения предписывают следующий порядок организованной перевозки детей:

  • перевозка групп детей должна осуществляться в соответствии со специальными правилами в автобусах, имеющих опознавательные знаки «Перевозка детей»;
  • максимально разрешённая скорость для школьных автобусов – 60 км/ч;
  • при посадке и высадке детей водитель школьного автобуса обязан включить аварийную сигнализацию. Приближаясь к остановившемуся школьному автобусу со включённой аварийной сигнализацией, водители других транспортных средств обязаны снизить скорость и при необходимости остановиться, чтобы пропустить детей.

Сколько в Белгородской области школьных автобусов, как часто обновляется автопарк, кто
контролирует техническое состояние такого транспорта, кто может им управлять, кто должен сопровождать детей в дороге – об этом рассказал старший инспектор управления ГИБДД УМВД России по Белгородской области майор полиции Владимир Дубинин.