«PROдвижение» – совместный детский проект радио «Мира Белогорья» и управления ГИБДД Белгородской области. Юный Захар и взрослый радиоведущий Владимир Петрович Марков каждую неделю рассказывают о правилах безопасности на дороге. На этот раз говорим о школьных автобусах.
Первые транспортные средства для перевозки школьников в США и Канаде появились ещё во второй половине XIX века. Но тогда это были ничем не защищенные от непогоды конные повозки. Более привычные нам автобусы для учеников стали производить ориентировочно с 1915 года, а с 1919-го этот вид транспорта появился в Штатах повсеместно.
Нередко для перевозки школьников в США использовались и обычные машины, слегка модифицированные и также выкрашенные в привлекающий внимание ярко-жёлтый цвет.
В России до 1999 года каких-либо отдельных видов транспорта для школьников не было. Дети ходили на занятия пешком или ездили на рейсовых автобусах, трамваях и троллейбусах. Если же машины для таких целей выделялись, то они отличались только знаком «Перевозка детей».Толчком для появления школьных автобусов жёлтого цвета стала федеральная программа 2001 года. В наши дни такие машины закупаются в рамках национального проекта «Образование». Впрочем, и по сей день все эти модели — лишь незначительно переоборудованные и перекрашенные обычные автобусы. Какого-то изначально разработанного для нужд школьников транспорта, наподобие американского, в России нет.
Как устроен школьный автобус
В автобусах для перевозки детей, согласно ГОСТ, должны учитываться следующие особенности:
Важно, чтобы водитель мог контролировать посадку и высадку детей – для этого автобусы комплектуют дополнительными зеркалами или камерами.
Особое положение в США школьный автобус имеет и с точки зрения правил дорожного движения. С одной стороны, подъезжая к остановившемуся школьному автобусу, водители других транспортных средств обязаны остановиться, чтобы пропустить детей. С другой стороны, на движение самого автобуса накладываются ограничения: к примеру, в некоторых штатах школьным автобусам запрещено поворачивать направо при включённом красном сигнале светофора, в то время как для многих других транспортных средств это разрешено.
В России правила дорожного движения предписывают следующий порядок организованной перевозки детей:
Сколько в Белгородской области школьных автобусов, как часто обновляется автопарк, кто
контролирует техническое состояние такого транспорта, кто может им управлять, кто должен сопровождать детей в дороге – об этом рассказал старший инспектор управления ГИБДД УМВД России по Белгородской области майор полиции Владимир Дубинин.