«PROдвижение» – совместный детский проект радио «Мира Белогорья» и управления ГИБДД Белгородской области. Юные Захар и Соня, а также взрослый и опытный радиоведущий Владимир Петрович Марков каждую неделю рассказывают о правилах безопасности на дороге. На этот раз говорим о летней/зимней резине, зачем нужно её менять, как правильно выбрать и хранить.
Основное отличие между летней и зимней резиной состоит в качестве сплава резины. Сцепление шины с дорожным полотном обеспечивает лучший тормозной путь и управляемость.
Летние шины обеспечивают максимальное сцепление с сухой и мокрой дорогой, обладают максимальной износостойкостью, экономичностью и наилучшим образом приспособлены прежде всего для скоростной езды.
Зимние шины предназначены для работы на заснеженных и обледенелых дорогах, сцепные качества покрытия которых могут изменяться в зависимости от ситуации. Рисунок протектора таких шин имеет чётко выраженные «шашечки» от продольных и поперечных канавок значительной глубины. Элементы рисунка протектора зимней шины максимально приспособлены для сцепления с обледенелой дорогой: каждый проём в контакте с дорогой образует ступенчатую грань, которая зацепляется за микрошероховатости дорожного покрытия. Достоинства шипованных шин в полной мере отражаются на дорожных участках, где укатанный снег превращается в отполированное колёсами покрытие.
Зимняя резина бывает только с маркировкой в виде снежинки в горной вершине с тремя пиками. Никаких всесезонок не бывает. Это не работает ни летом, ни особенно зимой.
Аналогичную маркировку M+S (mud/snow — грязь/снег) имеют практически все грязевые покрышки, которые редко работают на снегу и никогда на льду. Зимняя резина бывает только шипованной. Липучки придумали как компромисс для тех регионов, где шипы запрещены. Это не означает, что хорошие фрикционные шины не работают совсем, но они всегда уступают шипованным.
Чем дороже, тем лучше. Так называемые премиальные шины – это не переплата за бренд. Это высокотехнологичное изделие. Состав резины, технология посадки шипов и их форма сильно отличаются в зависимости от цены покрышки. А это, в свою очередь, и тормозной путь, и водоотведение, и износостойкость. Но это не означает, что дешёвая зимняя шипованная резина не работает. Работает, просто хуже дорогой.
Шины прослужат вам намного дольше, если соблюдать всего три правила: защита от осадков и прямых солнечных лучей, температурный диапазон и вентиляция.
Обязательно храните их в сухом помещении под тканью. Соблюдайте постоянный температурный диапазон от –10 °С до +25 °С, но без резких скачков, иначе резина может деформироваться и испортиться. Обеспечьте вентиляцию, чтобы помещение проветривалось.