В каждом выпуске нашей программы мы говорим обо всём, что касается безопасности дорожного движения, о том, как мы, водители, пешеходы, пассажиры влияем на эту самую безопасность. В этот раз мы обсудили безопасность и качество белгородских дорог. Кто за них в ответе и с кого спрос?
У нас в студии были гости, которые на высшем уровне отвечают за качество и безопасность белгородских дорог, это заместитель губернатора Белгородской области – начальник департамента строительства и транспорта Владимир Базаров и заместитель начальника регионального управления Госавтоинспекции, подполковник полиции Андрей Кравченко.
«На протяжении 10 лет дороги в Белгородской области признаются самыми качественными, самыми безопасными. По национальному проекту «Безопасные качественные дороги», который реализуется три года, Белгородская область занимает 1 место на протяжении трёх лет. Здесь оценка дана и на федеральном уровне.
Мы стремимся, чтобы уровень безопасности дорог повышался. Все мы знаем, что есть национальный проект, который определил нам такой амбициозный показатель – стремление к нулевой смертности в ДПТ, поэтому как раз совместная работа департамента строительства и Госавтоинспекции в части качества дорог и их безопасности – это в первую очередь наша совместная деятельность», – рассказал Андрей Кравченко.
Главная цель нацпроекта «Безопасные качественные дороги» – снижение смертности на дорогах. Но, к сожалению, пока ДТП с погибшими на территории нашей области продолжаются.
«На еженедельной основе у нас проходит штаб по снижению аварийности на дорогах. Мы приглашаем всех глав, их заместителей, то есть всех, кто отвечает за этот вопрос в муниципалитетах. Естественно, участвуют представители ГИБДД из муниципалитетов, которые представлены. Мы разбираем каждый случай ДПТ, который произошёл за неделю. Делаем выводы: случилось ли это по вине дорожной обстановки, либо по вине водителя. Если это вина дорожной обстановки, то мы можем эту вину возложить на себя: Упрдор, если это региональная дорога, муниципалитеты, если муниципальная.
К сожалению, получается только догоняя эти проблемы решать. Случилась авария, мы понимаем, что вот здесь света не хватило, там разметка была не очень. И быстро-быстро это исправляем. Задача стоит такая, чтобы мы заранее все эти вещи делали, чтобы выявили все потенциально опасные участки уличной сети и заранее начали их исправлять», – рассказал Владимир Базаров.
Какую работу проводят, а какую планируют проводить в микрорайонах ИЖС? Будут ли там велодорожки? 100 новых автобусов для Белгородской агломерации заменят старые или дополнят автопарк? Обо всем этом – слушайте в нашем подкасте.