«Диалоги о дороге» – это актуальные новости, советы профессионалов и лайфхаки от опытных водителей. В новом выпуске расскажем о дорожной ситуации в Старом Осколе, узнаем, когда и по каким дорогам может передвигаться крупногабаритный транспорт, а с психологом поговорим, как кризис среднего возраста сказывается на манере езды.
«На территории обслуживания у нас зарегистрировано 80 ДТП, в которых 105 человек получили ранения. Отмечается снижение раненых, но 6 человек погибли. Есть такие ДТП, как наезды с участием пешеходов – по сравнению с прошлым годом мы добились снижения количества наездов. Мы больше стали проводить дополнительных мероприятий по профилактике ДТП», – рассказал начальник ОГИБДД УМВД России по г. Старому Осколу, капитан полиции Михаил Кашкин.
В рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» особое внимание уделяется обустройству уличной дорожной сети. Кроме того, ведётся активная работа по выявлению нетрезвых водителей.
«Точечно выдвигаемся в какую-то глубинку Старооскольского округа и работаем по этой категории водителей. Идёт сплошная отработка. Опытный инспектор нарушителя сразу чувствует», – рассказал Михаил Кашкин.
Что может помешать увлекательному автопутешествию: погода, внезапная поломка или колонна комбайнов на пути? Купногабаритный транспорт на дорогах общего пользования – кто контролирует его передвижение? Об этом говорим с заместителем начальника инспекции Гостехнадзора Белгородской области Виталием Науменко.
«Крупногабаритный транспорт – это транспорт свыше 2,5 м. Федеральный закон говорит о том, что запрещается движение крупногабаритных транспортных средств без специального разрешения. В каждом регионе в любом управлении, например, в управлении автодорог, можно получить такое разрешение, предоставив пакет документов и оплатив госпошлину. Разрешение даётся не более чем на 30 дней. При отсутствии разрешения штрафы разные: от 7 тысяч до 500 тысяч рублей для каждой отдельной категории лиц», – прокомментировал Виталий Науменко.
Водители среднего возраста, какие они? Разные, говорит кандидат психологических наук, доцентом кафедры психологии НИУ «БелГУ» Татьяна Сулима. Она рассказала об особенностях манеры вождения таких автолюбителей и о чём им нужно обязательно помнить.
«У всех кризис среднего возраста проходит по-разному, у мужчин он проходит тяжелее. К 40 годам меняется гормональный фон, иногда такой кризис называют ещё «кризис творчества». Это сказывается на манере вождения, в разные временные промежутки водитель ведёт себя по-разному за рулём. По этой причине, наверное, большинство ДТП происходит с участием водителей этого возраста. Поэтому лучше не выпускать такую энергию со знаком минус, а подумать, что хочется поменять в жизни. Если нет определённого ответа на такой вопрос, то можно подумать, для чего мы делаем ту или иную работу, для какой цели», – пояснила Татьяна Сулима.