Сейчас практически любую музыку можно назвать фьюжном. Это сплав всех стилей и всех направлений. Но если говорить более узко, то фьюжн – это джаз-рок 70-х годов, причём преимущественно американский. Радиоведущий Владимир Марков и коллекционер виниловых пластинок Роман Шатерников разбираются в первоисточниках этого стиля и слушают самые знаковые композиции.
Майлз Дэвис записал альбом «In a Silent Way» в 1969 году. Пластинка примечательна тем, что над неё работали настоящие звёзды джаза. До записи этого альбома они уже были известны, но именно «In a Silent Way» принёс музыкантам широкую популярность. Практически все они буквально через три-четыре года записали сольные альбомы в стиле фьюжн.
Пожалуй, самый знаковый альбом, записанный в стиле фьюжн. Примечательно, что Майлз Дэвис записал его во время одной студийной сессии, которая длилась три дня. Итогом первого дня стал альбом «In a Silent Way», а в результатом второго и третьего дня – диск «Bitches Brew», который вышел спустя год, в 1970-м.
Херберт Хэнкок – американский джазовый пианист и композитор, обладатель 14 премий Грэмми и один из наиболее влиятельных джазовых музыкантов XX века. В качестве клавишных он привлёк не пианино и не рояль, а синтезатор, что стало отличительной чертой его творчества. Альбом «Head Hunters» стал настолько популярным, что впоследствии появилась одноимённая группа, которая существует по сей день. К слову, Head Hunters выступали в Белгороде на фестивале «Джазовая провинция» в 2015 году.