Как в советском журнале выходили гибкие грампластинки
На советской эстраде не было групп, но были вокально-инструментальные ансамбли – ВИА. Помимо народных и собственных песен, они исполняли иностранные композиции, которые могли измениться до неузнаваемости, начиная от оригинальной аранжировки и заканчивая совершенно другим текстом. В новом выпуске программы «Там, на виниловых дорожках. Перезагрузка» радио «Мира Белогорья» Владимир Марков вместе с музыкантом и диджеем Романом Шатерниковым вспоминает пластинку из журнала «Кругозор».
«Кругозор» был пионером официальной гибкой грамзаписи. Этот общественно-политический журнал с аудиоприложениями в виде гибких грампластинок издавался с 1964 по 1991 год. По замыслу создателей пластинки можно было проигрывать, не вырывая их из журнала. Журнал был сброшюрован на манер квадратного блокнота с отверстием посередине, при необходимости перегибался и насаживался нужной пластинкой на проигрыватель.
В 1981 году на одной из таких пластинок вышло «Утверждение» в исполнении известного советского композитора и джазового музыканта Игоря Назарука совместно с А. Кузнецовым, А. Исплатовским и А. Чернышевым. Это обработка композиции «Аffirmation» Джорджа Бенсона, которую уже в полной мере можно назвать качественным советским джазом.
«К 1981 году советский джаз стал абсолютно самостоятельным, перестал быть пародийным. Это уже глубокое понимание стиля, очень профессиональные обработки, высокий уровень мастерства», – отметил Роман Шатерников.