Рекламная служба: +7 (4722) 58-44-04
Рекламная служба: +7 (4722) 58-44-04
Канал «Мир Белогорья» в YouTube
Канал «Мир Белогорья» в Telegram
Страница «Мир Белогорья» в Одноклассниках
Страница «Мир Белогорья» ВКонтакте
Страница «Мир Белогорья»
Возрастное ограничение посетителей сайта 16+

«Жизнь замечательных людей». Михаил Кошкин

«Жизнь замечательных людей». Михаил Кошкин

Как конструктор положил жизнь на создание Т-34

Не было в годы Великой Отечественной танка более знаменитого, чем Т-34. Им одинаково восхищались по обе стороны фронта. И каждый лестный отзыв о танке поневоле превращался в похвалу его создателю – Михаилу Ильичу Кошкину, главному конструктору легендарной машины. Его судьба – классический пример «обыкновенной биографии в необыкновенное время».

Михаил Ильич родился в декабре 1898-го в деревне Брынчаги Ярославской губернии. Семья была многодетной и бедной. Мальчику исполнилось 7, когда отец надорвался на лесоразработках и умер. Миша как старший, чтобы помочь матери, ушел на заработки в Москву, пешком с торбой сухарей за плечами и лаптями наперевес, как Ломоносов. По пути попал в переделку, остался один без денег и знакомых, но его подобрал рабочий Московской кондитерской фабрики. Этот мастер и его жена выходили Михаила и устроили на фабрику, где подросток проявил усердие и быстро прошел путь от подсобника до мастера цеха.

После Гражданской войны он был направлен в Коммунистический университет имени Свердлова, а потом в Вятку, на кондитерскую фабрику, где вскоре стал успешным директором. Пошла в рост и партийная карьера. И тут судьба сделала очередной неожиданный поворот. Стране спешно требовались новые инженерные кадры. К этому времени Михаил Ильич успел познакомиться с Сергеем Кировым, который личным распоряжением включил Кошкина в число «парттысячников» – коммунистов, мобилизованных на учебу в вузы.

После окончания вуза Михаил Кошкин больше двух лет работал в Ленинграде. В 1936 году он занял должность начальника конструкторского бюро знаменитого впоследствии завода транспортного машиностроения. Достижением его стала модернизация БТ-7 – так появился первый в мире дизельный танк. Первый полностью гусеничный танк был также разработан конструкторским бюро, которым руководил Кошкин. Безусловно, он опирался на работы предшественников, как и на весь мировой опыт танкостроения. Однако у него было свое видение танка будущего, которым и стал Т-34.

Как создавались опытные образцы, как Т-34 совершил из Харькова в Москву автопробег, ставший легендой, и как назвал легендарный советский танк Уинстон Черчилль, слушайте в авторской программе Ольги Бежиной.