Как пандемия повлияла на туризм
В прошлом году россияне в большей степени колесили по своей стране. Но отечественный туристский рынок всё же провис. В Крыму турпоток упал на 18 %, в Краснодарском крае – на 33 %. Как путешествовать по стране без проволочек и ограничений, радиоведущая Татьяна Лот узнала у эксперта.
«Общий спад выездного организованного турпотока из России в 2020 году составил 77,5 %. Как следствие, в Российской Федерации с февраля по декабрь 2020 года прекратили работу около 30 % от общего количества турагентств», – рассказала заведующая консультационным центром по защите прав потребителей областного Центра гигиены и эпидемиологии Оксана Шеметова.
В этом году путешествовать тоже непросто. Не знаешь, где и как поведёт себя природа: аномальная жара, ливни, наводнения... Добавляются ограничения из-за ковида. С июля тесты, с августа обязательная вакцинация для отдыха на Кубани. Не проще ли на Байкал? И здесь поджидают сюрпризы. Как организованным путешественникам, не зная того, не нарушить ограничения и не вступить в спор с туроператором из-за испорченного отпуска?
«Буквально несколько советов и пожеланий. Во-первых, надо с должной серьёзностью относиться к заключению договора. Все последующие восклицания по поводу того, что вам обещали одни условия, а получили вы другие, не будут приняты во внимание без документального подтверждения. Так что как можно больше деталей в договоре. Это правильно. Кроме того, статья 10 Федерального закона о туризме определяет обязательные пункты договора на оказание туристических услуг», – рассказала Оксана Шеметова.
В договоре должно быть:
«Во-вторых, не лишним будет чётко уяснить: вашу поездку формирует не турагентство, а туроператор, сведения о котором в полном объёме должны содержаться в договоре. Если возникнут проблемы и претензии, именно к туроператору вам надо будет обращаться. Третье важное замечание: претензии к качеству туристического продукта должны быть предъявлены туристам, туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора. Подлежат рассмотрению такие требования в течение 10 дней со дня получения претензии. Не пропускайте этот срок», – добавила Оксана Шеметова.
И ещё одно пожелание.
«Не надо терпеть и сетовать на безнаказанность туроператора, сотрудников гостиницы или санатория. Есть основания – предъявляйте письменную претензию. Отправляясь в путешествие и вернувшись из него, вы должны уточнить порядок и кратность сдачи таких тестов в Роспотребнадзоре. Иначе есть риск заплатить штраф от 15 до 40 тысяч рублей», – сказала Оксана Шеметова.
Недовольны отпуском или совсем остались без него? За защитой своих прав обращайтесь только к профессионалам. Помогут в консультационном Центре по защите прав потребителей областного центра гигиены и эпидемиологии на Губкина, 48. Телефон (4722) 51-98-72. Эту неделю работает горячая линия по туризму: 8-800-222-04-31.