Дополнительные занятия должны быть в радость
Кружки и секции – первые шаги к будущей профессии или излишняя нагрузка на детей? Как понять, приносят ли пользу и радость дополнительные занятия или это пустая трата времени и сил, в своём авторском подкасте радиоведущая Татьяна Лот разбиралась вместе с психологом Ириной Борисовой.
У перегруженного ребенка, может автоматически запуститься «система предохранения» – выключается мотивация к обучению, интерес к новым знаниям. Если погулять получается только в выходные или во время перебежек с одного занятия на другое, то подростку будет не хватать физической активности, не получится сбросить мышечное напряжение, пообщаться с друзьями. Можно совместить полезное с приятным: записаться в творческую студию – и развитие, и общение, и подвижность.
«Это возможность встретиться со своими ровесниками, но ровесниками из другой сферы», – отмечает психолог.
Решать о еженедельной нагрузке, куда ходить заниматься, нужно на семейном совете, и чтобы ребёнок проявлял неподдельный интерес.
«Одно дело, когда родители ставят ребёнка на табурет и просят прочитать стишок или спеть песенку, другое – когда ребёнок хочет сделать это сам. Именно так должно быть – в удовольствие!» – говорит Ирина Борисова.
Родители должны понимать, что детям необходимо проживать свою жизнь, а не реализовывать то, что в свое время не удалось самим. Иначе есть риск сделать своего ребёнка несчастным в будущем. Родители должны только подсказать, поддержать ребёнка в его самостоятельном выборе секции и кружка, потому что это могут быть его первые шаги в любимой профессии.