Как отличить добросовестного продавца от мошенника
В море предновогодних и рождественских распродаж можно наткнуться не только на 50-, а то и 90-процентные скидки, но и попасться на крючок телефонных и интернет-мошенников. Какие схемы применяют аферисты в предпраздничный ажиотаж, где нужно держать ухо востро, чтобы случайно не раскрыть все коды и пароли банковских карт, расскажет в своем авторском подкасте Татьяна Лот.
В этом году и продавцы, и покупатели по понятным причинам делают упор на интернет-торговлю. Особенно активизировались в последнее время мошенники на сервисах бесплатных объявлений.
«Преступники представляются продавцами, убеждают жертву перевести деньги за несуществующий товар. По другим схемам они наоборот в качестве покупателя предлагают оплатить покупку, а для этого запрашивают данные банковской карты, которые используют потом для хищения средств», – рассказала начальник юридического отдела отделения Белгород Банка России Инна Гребенникова.
В обоих случаях мошенники уводят жертву в популярные месенджеры и туда присылают ссылку на подставной платежный сайт. Когда мы что-то покупаем в интернете, мы же вводим всю эту информацию – и код на обороте тоже. Как понять: где можно разглашать эти данные, а где нельзя?
«Надо понимать, что при совершении онлайн-платежа данные банковской карты получают не сами магазины или сервисы такси. Их запрашивает как раз банк получателя этих средств, у которого открыт расчетный счет», – пояснила Инна Гребенникова.
Через интерфейс сайта происходит обращение к платежной системе, а она защищает все операции и обеспечивает безопасность карт.
Чаще всего люди теряют голову, когда видят огромные скидки. Этим для желающих сэкономить по-крупному и пользуются злоумышленники. Против обманщиков действуют верные средства: здравый смысл, критический взгляд и обдуманные покупки.