
Как Центр телемедицины помогает белгородцам
Медконсультации онлайн жители Белгородской области получают у шести врачей Центра медпрофилактики. За день каждый доктор принимает от 5 до 10 аудио- или видеозвонков, общается в чате – на выбор обратившегося. Каждый врач работает на автоматизированном рабочем месте, есть доступ к телефонным номерам поликлиник и больниц, к электронным картам пациентов.
«Всю поликлиническую службу, всех врачей перевели на работу с электронной документацией, поэтому нам уже проще с этим справляться. Оценивая все обращения, которые были в электронной карте, мы уже можем понять и представить этого человека почти физически. Конечно, по видео звонку это сделать проще, но не у всех есть техническая возможность», – рассказала врач общей практики Юлия Паламарчук.
Центр телемедицины помогает разгрузить поликлиники во время COVID. Пациент из дома получает консультации о состоянии здоровья. Много звонков по реабилитации после перенесенного короновируса.
Врачи центра не назначают и не корректируют лечение. Принимаются звонки по профилактике заболеваний, правильному питанию, двигательной активности, даются консультации по хроническим болезням, как себе помочь, куда обратиться с той или иной проблемой здоровья. На каждый онлайн-прием отводится до 15 минут.
Еще одна важная задача перед Центром телемедицинских консультаций – это ежедневный мониторинг пациентов, которые лечатся от COVID-19 дома, амбулаторно. На одного врача приходиться до 150 звонков в день. Когда на связи с доктором, снижается тревожность больных.
«Сотрудники центра телемедицинских консультаций уточняют состояние их здоровья и в случае ухудшения связываются с медицинской организацией, в ведении которого находится данный пациент. Проблема пациента решается здесь и сейчас. Это очень важно, потому что любая инфекция требует немедленных действий», – разъяснила главный врач областного центра медпрофилактики Татьяна Михайлова.
Записаться на прием можно на портале «Госуслуг»: в любом браузере в поисковике набрать gostelemed.ru, появится окно и пошаговые подсказки.
Бывает, что амбулаторные больные, увидев незнакомый номер, не спешат брать трубку или сбрасывают звонок, боясь навязчивой рекламы, мошенников. Как понять, что вам звонят специалисты Центра телемедицины?
«Номер у нас федеральный с кодом 495. Многие сбрасывают, боятся этого номера. Мы пишем в чате, что это звоним мы, возьмите, пожалуйста, трубку», – пояснила Юлия Паламарчук.
Спрос на онлайн-консультации велик, бывают очень напряженные дни, и, возможно, число рабочих мест в областном Центре телемедицинских консультаций станет больше.