Проект, который сближает музыкантов и зрителей
Белгородская государственная филармония стала экспериментальной площадкой для московского проекта «ЛОФТ филармония», который убирает «четвертую стену». Зрители смотрят концерт прямо на сцене, сидя на стульях, расставленных амфитеатром.
Дуэт пианистки Алисы Купринёвой и скрипача Давида Ардуханяна из Москвы, может играть в любом месте. Музыканты любят экспериментировать с пространством, выступать в залах-конструкторах, создавать атмосферу камерности.
«Захотелось сблизить аудиторию и исполнителей, нивелировать дистанцию на концертах классической музыки между артистами и публикой», – рассказывает Алиса Купринёва.
Давид и Алиса знакомы давно. Они вместе учились сначала в музыкальной школе, потом в Московской консерватории. Давид часто бывает на гастролях в Европе, играет в составах ансамблей и оркестров. Проект по возрождению камерной инструментальной музыки поддержал сразу.
Вечер начался с экскурсии по зданию. Зрители побывали в репетиционных залах оркестра русских народных инструментов, симфонического оркестра, на техническом этаже и даже в кабинете директора. По закулисью гостей водила директор белгородской филармонии Светлана Боруха.
Пройдя по этажам и лестницам, зрители выходят на сцену, как это делают артисты, чтобы занять свои места. Приглушенный свет, всего в нескольких шагах от зрителей стоит черный рояль. Здесь нет конферансье, музыканты сами ведут концерт. Можно снимать на телефон, стримить, задавать вопросы и просто наслаждаться музыкой.
«Модерация – интеллектуальный стендап. Исполнители имеют возможность не только сыграть красивую камерную музыку, но и прокомментировать её, дать историческую справку, дополнить своими исполнительскими моментами», – отметила Алиса Купринёва.
В концерте звучали произведения трех композиторов. Открыла программу Соната для скрипки и фортепиано Леоша Яначека, затем прозвучала Соната Клода Дебюсси.
Атмосфера камерности, профессиональное исполнение, сама музыка помогает зрителю прислушаться к себе, на время «отключиться» от бешеного ритма жизни, признаются белгородцы.
Соната для скрипки и фортепиано си бемоль минор Арно Бабаджаняна завершила встречу. Аплодисменты зрителей и теплый прием говорили о том, что необычный формат проекта «ЛОФТ филармония» пришелся по душе.