Рекламная служба: +7 (4722) 58-44-04
Рекламная служба: +7 (4722) 58-44-04
Канал «Мир Белогорья» в YouTube
Канал «Мир Белогорья» в Telegram
Страница «Мир Белогорья» в Одноклассниках
Страница «Мир Белогорья» ВКонтакте
Страница «Мир Белогорья»
Возрастное ограничение посетителей сайта 16+

«Подмечено Татьяной Лот». Как не переплатить за ненужные услуги

«Подмечено Татьяной Лот». Как не переплатить за ненужные услуги

Берешь чужие и на время, а отдаешь свои и навсегда

«Если бы мне сразу озвучили все условия, я бы ни за что никогда не покупала бы этот телефон, а просто развернулась бы и ушла», – сказала жительница Белгорода Надежда, которая на своем опыте столкнулась с навязыванием услуг. В итоге смартфон, который она пришла купить, ей продали не в рассрочку, а в кредит и вместе с пакетом дополнительных услуг стоимостью 8 тыс. рублей.

Мирным путем разрешить проблему не удалось, Надежда обратилась в магазин с претензией. Сейчас она рассматривается руководством торговой точки. Документ помогла составить специалист консультационного центра по защите прав потребителей Центра гигиены и эпидемиологии области Олеся Ястрибинская.

«Многие думают, что покупают в рассрочку, и мы подписываем договоры не глядя. В результате дома, изучив все документы, ужасаемся от сумм, которые указаны в кредитных договорах. Например, один из обратившихся за помощью потребителей купил смартфон стоимостью 15 тыс. рублей, а кредит в результате был оформлен на 22 тыс. рублей. В эту сумму, помимо аксессуаров, были посчитаны дополнительные услуги: дополнительное сервисное обслуживание стоимостью 1500 рублей, 4 индивидуальных настройки на общую сумму 3200. Кроме того, потребитель рассчитывал на рассрочку, а продавец оформил покупку в кредит под 25 % годовых», – рассказала Олеся Ястрибинская.

Добровольно продавец согласен был вернуть деньги только за две дополнительные услуги, покупателя это не устроило, и дело дошло до суда. Все нарушенные права были восстановлены. Навязывают дополнительные услуги не только в магазинах, а и в банках при получении кредита. Например, вместе с оформлением займа потребителям был открыт дополнительный счет с тарифом «Супер-защита», который предоставляет дополнительные возможности. При этом его стоимость составляла почти треть от стоимости кредита.
Доказать, что услуги были навязаны, когда уже все документы подписаны собственноручно, сложно. Разбирательства, суды… Лучше предупредить проблему, чем после ее решать.

Как не переплатить за ненужные услуги: 3 главных совета

1. При покупке товаров в кредит обязательно сверить указанную в кредитном договоре сумму со стоимостью покупаемого товара.
2. Держать эмоциональную дистанцию с продавцом, понимая, что любое его действие, особенно настройки, будет выполнено не бесплатно, а за определенную сумму.
3. Самое важное: внимательно изучить документы перед тем, как их подписывать.

И еще одно: по возможности не покупайте товары ни в рассрочку, ни в кредит. Лучше немного подождать и подкопить, чем нервничать и всё равно переплатить.