Рекламная служба: +7 (4722) 58-44-04
Рекламная служба: +7 (4722) 58-44-04
Канал «Мир Белогорья» в YouTube
Канал «Мир Белогорья» в Telegram
Страница «Мир Белогорья» в Одноклассниках
Страница «Мир Белогорья» ВКонтакте
Страница «Мир Белогорья»
Возрастное ограничение посетителей сайта 16+

«Специальный репортаж». Новый болид Shukhov Racing Team

«Специальный репортаж». Новый болид Shukhov Racing Team

Как шуховцы создавали сверхлегкий гоночный автомобиль

Студент БГТУ им. В. Г. Шухова Евгений Безуглый, изучающий технологию машиностроения, увлекся сварочным делом в 13 лет. Этому делу отец обучал юношу в домашнем гараже. Приобретенные навыки пригодились. Евгений в составе новой инженерно-гоночной команды Shukhov Racing Team Electric наводит последние штрихи по сборке болида EvolveNT. Он будет представлен на международных соревнованиях Formula Student в Европе. Подробности выяснила радиоведущая Татьяна Лот.

«Нужно сварить еще много аккумуляторных ячеек, пока сварена только одна. Нужно также крепление кузова приварить. Но, в принципе, основные сварочные работы закончены», – комментирует процесс Евгений Безуглый.

В новом проекте участвуют студенты различных специальностей и направлений вуза, которые любят инженерно-техническое творчество, автоспорт, имеют необходимые знания и навыки. Перед ребятами стоят сложные задачи: найти правильное техническое решение и где-то проявить смекалку. Впервые команда разрабатывает электроболид.

«Приступая к «электричке», взяли всё самое лучшее от бензиновой машины – общую компоновку, самые удачные наработки в плане конструкции: и рамы, и подвески. И уже переделали под электрику», – рассказывает опытный член команды, аспирант, конструктор новой гоночной машины Сергей Каськов.

Второкурсник Никита Минайлюк поступил в «шуховку» после Белгородского политехнического колледжа. Он с детства мечтал разобрать машину до винтика и собрать обратно, увидеть, как все устроено. Теперь вместе с командой Никита думает над тем, как сделать болид легче. Сейчас электрокар весит около 300 кг.

«Мы стремимся уменьшить вес, не нарушая правила регламента. Мы делаем тоньше металл, берем трубы с минимальной толщиной, не допускаем лишние болты… Стараемся использовать меньше деталей, чтобы конструкция была как можно легче. Чем больше вес, тем хуже будет разгон автомобиля», – объясняет Никита Минайлюк.

Ответственность за разработку электрической подсистемы электрокара EvolveNT несут студенты института энергетики, информационных технологий и управляющих систем технологического университета. Электроболид ждет очередное тестирование. Разработчики отмечают, что в идеале на тесте машину лучше сломать, чтобы сразу же выявить и устранить проблемные места.

Новый автомобиль пройдет профессиональную обкатку на международных соревнованиях Formula Student в конце июля в Италии и Чехии. Стоит отметить, что в классе «электро» шуховцы станут единственной командой из России.