Как шуховцы создавали сверхлегкий гоночный автомобиль
Студент БГТУ им. В. Г. Шухова Евгений Безуглый, изучающий технологию машиностроения, увлекся сварочным делом в 13 лет. Этому делу отец обучал юношу в домашнем гараже. Приобретенные навыки пригодились. Евгений в составе новой инженерно-гоночной команды Shukhov Racing Team Electric наводит последние штрихи по сборке болида EvolveNT. Он будет представлен на международных соревнованиях Formula Student в Европе. Подробности выяснила радиоведущая Татьяна Лот.
«Нужно сварить еще много аккумуляторных ячеек, пока сварена только одна. Нужно также крепление кузова приварить. Но, в принципе, основные сварочные работы закончены», – комментирует процесс Евгений Безуглый.
В новом проекте участвуют студенты различных специальностей и направлений вуза, которые любят инженерно-техническое творчество, автоспорт, имеют необходимые знания и навыки. Перед ребятами стоят сложные задачи: найти правильное техническое решение и где-то проявить смекалку. Впервые команда разрабатывает электроболид.
«Приступая к «электричке», взяли всё самое лучшее от бензиновой машины – общую компоновку, самые удачные наработки в плане конструкции: и рамы, и подвески. И уже переделали под электрику», – рассказывает опытный член команды, аспирант, конструктор новой гоночной машины Сергей Каськов.
Второкурсник Никита Минайлюк поступил в «шуховку» после Белгородского политехнического колледжа. Он с детства мечтал разобрать машину до винтика и собрать обратно, увидеть, как все устроено. Теперь вместе с командой Никита думает над тем, как сделать болид легче. Сейчас электрокар весит около 300 кг.
«Мы стремимся уменьшить вес, не нарушая правила регламента. Мы делаем тоньше металл, берем трубы с минимальной толщиной, не допускаем лишние болты… Стараемся использовать меньше деталей, чтобы конструкция была как можно легче. Чем больше вес, тем хуже будет разгон автомобиля», – объясняет Никита Минайлюк.
Ответственность за разработку электрической подсистемы электрокара EvolveNT несут студенты института энергетики, информационных технологий и управляющих систем технологического университета. Электроболид ждет очередное тестирование. Разработчики отмечают, что в идеале на тесте машину лучше сломать, чтобы сразу же выявить и устранить проблемные места.
Новый автомобиль пройдет профессиональную обкатку на международных соревнованиях Formula Student в конце июля в Италии и Чехии. Стоит отметить, что в классе «электро» шуховцы станут единственной командой из России.