Рекламная служба: +7 (4722) 58-44-04
Рекламная служба: +7 (4722) 58-44-04
Канал «Мир Белогорья» в YouTube
Канал «Мир Белогорья» в Telegram
Страница «Мир Белогорья» в Одноклассниках
Страница «Мир Белогорья» ВКонтакте
Страница «Мир Белогорья»
Возрастное ограничение посетителей сайта 16+

«Специальный репортаж». Белгородскому аэропорту – 65

«Специальный репортаж». Белгородскому аэропорту – 65

История воздушных ворот Белогорья

В 2019 году белгородскому аэропорту, как и Белгородской области, исполняется 65 лет. 30 августа 1954 года вышел соответствующий приказ заместителя начальника главного управления воздушного флота при Совете министров СССР. Сегодня аэропорт областного центра – большой живой организм. Здесь всегда многолюдно. А так как он имеет статус международного, здесь слышна не только русская речь. С чего начиналась история аэропорта и чем он живет сегодня, выяснила радиоведущая Татьяна Лот.

В Государственном архиве новейшей истории Белгородской области хранятся документы, из которых можно узнать об истории воздушных ворот Белогорья. Например, в 1958 году открылись два регулярных пассажирских сообщения, в эскадрилью поступили новые самолеты Ан-2 с мягкими креслами и уютным обогреваемым салоном. А о комфорте за пределами салона оставалось только мечтать. Пассажирам с вещами приходилось добираться к самолету пешком. Автобусный маршрут до аэропорта не доходил, и людям приходилось преодолевать около километра своим ходом. Но тем не менее этот вид транспорта тогда пользовался спросом – в тот год более 7 тыс. человек воспользовались услугами аэропорта. На то время это была внушительная цифра.

В 1961 году аэропорт был связан с 15 районами. Бурное развитие спроса стимулировало открытие новых линий. Для белгородцев границы воздушных путешествий значительно расширились в 1963 году. Тогда открылось первое межрегиональное направление – воронежское. Самолет делал одну промежуточную посадку в Губкине. Билет стоил 7 рублей. В том же году из Белгорода стало возможным улететь в Курск и даже Москву, хоть и с пересадкой. Прямой рейс в столицу открылся в 1969 году.

Позже белгородцы стали летать в Крым – с комфортом, за 2 часа. На черноморское побережье Кавказа – за 3,5 часа (с учетом промежуточной посадки в Ростове). В список рейсов добавились Донецк, Сочи, Липецк, Краснодар. Возникла крайняя необходимость построить взлетно-посадочную полосу с твердым покрытием и провести полную реконструкцию.

8 сентября 1973 года торжественно открылся обновленный аэровокзал. Это было двухэтажное здание, где были хороший подъезд, удобный зал ожидания, комната матери и ребенка, кафе, парикмахерская, камера хранения, современный диспетчерский пункт. Пропускная способность составляла тогда до 100 человек в час.

Через белгородский аэропорт прошло немало правительственных делегаций, включая глав России и других государств. Первым высочайшим гостем стал Борис Ельцин. Он приземлился в белгородском аэропорту 4 апреля 1996 года.

В 1995 году аэропорт стал международным. Самолеты стали летать в Болгарию, Венгрию, Турцию, ОАЭ, Китай, Индию. В 2013 году белгородский аэропорт был признан лучшим в СНГ. В 2019 году международный авиаузел Белгорода получил престижную премию «Воздушные ворота России» как лучший малый аэропорт страны. Указом президента РФ в 2019 году ему присвоено имя В. Г. Шухова.