Что нужно знать, обращаясь в турагентство
Чтобы отпуск прошел идеально, следует хорошо подготовиться. Какие документы нужно получить в турагентстве, отправляясь в путешествие? Что делать, если отдых был сорван не по нашей вине? Куда звонить и где получить консультацию? Ответы искала радиоведущая Татьяна Лот.
Если не доверяете советам туристов, найденным в интернете, углубитесь в тему сами. Начните с главного – ознакомьтесь с нормативными документами, которые могут вам пригодиться в поездке. Это законы «О защите прав потребителей», «Об основах туристской деятельности» и постановление правительства РФ «Об утверждении правил оказания услуг по реализации туристского продукта».
Решили воспользоваться услугами турагентства? Тогда выберите нужное направление и заключите договор. В этом документе должны быть отображены все детали, читайте его внимательно. Кроме того, не забудьте про чек – у вас на руках должно быть подтверждение того, что услугу вы оплатили. Также турагентство должно предоставить вам оставшийся пакет документов – ваучер, авиабилеты и др. – не позднее, чем за сутки до начала путешествия.
Если отдых не удался (например, на фото в буклете и в интернете всё выглядело значительно привлекательнее), предъявляйте претензии. У вас есть всего 20 дней с момента окончания отпуска, чтобы обратиться к туроператору (не к турагенту). Туроператор – это тот, кто непосредственно формирует туристский продукт и несет за него ответственность. Данные о туроператоре в обязательном порядке должны быть указаны в договоре. Заявление должно быть письменным. На рассмотрение претензии и ответ у турфирмы есть 10 дней.
Бывает, что жизненные обстоятельства заставляют отказаться от путевки. Законно ли что деньги в таком случае возвращаются не все? Законно, но и здесь нужно знать свои права. Расторгая договор, турист должен возместить компании понесенные ею расходы, но остальное вправе вернуть.
У всех на слуху новости о прекращении авиасообщения с Грузией. Если вы купили путевку в эту страну и не смогли ею воспользоваться, так как дата начала вашего путешествия позже 21 июня 2019 года, туроператор обязан вернуть ее стоимость в полном объеме. Если у вас на руках неиспользованный авиабилет, деньги также подлежат возврату, даже в том случае, если приобретался он по так называемому невозвратному тарифу.
Если вы считаете, что ваши потребительские права нарушены, вас ждут в консультационном центре по защите прав потребителей областного Центра гигиены и эпидемиологии. До 22 июля по вопросам оказания туристских услуг работает горячая линия по номеру телефона +7 (4722) 51-98-72. Консультации бесплатны.