Рекламная служба: +7 (4722) 58-44-04
Рекламная служба: +7 (4722) 58-44-04
Канал «Мир Белогорья» в YouTube
Канал «Мир Белогорья» в Telegram
Страница «Мир Белогорья» в Одноклассниках
Страница «Мир Белогорья» ВКонтакте
Страница «Мир Белогорья»
Возрастное ограничение посетителей сайта 16+


«Книжная полка». Эдуард Веркин «Осеннее солнце»

«Книжная полка». Эдуард Веркин «Осеннее солнце»

Роман взросления с трагизмом между строк

Эдуард Николаевич Веркин (известен также под псевдонимом Макс Острогин) считается сегодня одним из самых интересных российских прозаиков. Действие его нового романа происходит… летом. в День защиты детей начинается и завершается в августе. Осень присутствует в тексте незримо – символом зреющего урожая и последующего увядания, похолодания, предзимья.

Три месяца, три семьи, трое детей и три матери, три единственных жилых дома в захолустной деревушке Туманный Лог – в произведении вообще много троек, а цифра эта издавна непростая, сказочная. Да и истории из родословных местных обитателей часто похожи на те самые полубыли-полулегенды, что передаются из поколения в поколение, с годами обрастая всё более невероятными подробностями. С одинаковым рвением подростки ссорятся и мирятся, исследуют окрестности и выдумывают легенды, трудятся и валяют дурака. Но с каждой страницей возрастает безотчётная тревога, как будто не лето подходит к концу, а мир – такой, каким мы его знаем. Как будто это лето – последнее...

«Трава на поле высохла и пожелтела, красиво, золотое поле – и наверху разноцветной шапкой Туманный Лог. И тополя, как птичьи перья, торчат, а под ними шиповник красным, яблоки жёлто-зелёным, и небо синее вокруг, а облака с утра ещё не успели надуться, наверное, если взобраться на тополь, то ещё красивее, как в калейдоскопе, достаточно потрясти. Я поднялся в холм через поле, к тополям. Уселся на качели, покачался, покрутился. Тихо, только верёвки скрипят. Я вдруг почувствовал… Одиночество, что ли. Нет, дома была мама, но… За всё время, что я жил в Туманном Логе, я очень часто оставался один. Но при этом я знал, что и Дрондина, и Шнырова здесь, где-то рядом. А сейчас нет».

Цитата из романа Эдуарда Веркина «Осеннее солнце»