Рекламная служба: +7 (4722) 58-44-04
Рекламная служба: +7 (4722) 58-44-04
Канал «Мир Белогорья» в YouTube
Канал «Мир Белогорья» в Telegram
Страница «Мир Белогорья» в Одноклассниках
Страница «Мир Белогорья» ВКонтакте
Страница «Мир Белогорья»
Возрастное ограничение посетителей сайта 16+

«Книжная полка». Александр Гольдштейн «Спокойные поля»

«Книжная полка». Александр Гольдштейн «Спокойные поля»

Поля всей элитарной русской словесности нашего времени

Александр Гольдштейн – эссеист, прозаик, критик. Родился в Таллинне, жил в основном в Баку, с 1990 года в Израиле. Лауреат премии Андрея Белого. Наиболее точное обозначение направления, в котором работал Гольдштейн, интеллектуальная проза. Тот её неповторимый оттенок, который остался в его чудесных книгах.

«Спокойные поля» – последний роман Александра Гольдштейна, законченный им незадолго до смерти. Увлекательное повествование, сопрягшее жесткие картины дневной реальности во всей их болезненной и шокирующей откровенности с ночной стороной бытия. Авантюристы и мистики, люди поступков и комнатные мечтатели, заворожённые снами, очарованные наитиями, они сообща сплетают свои хороводы, что погружает в атмосферу Луны и полдневья. Место действия – пространство воображения: Александрия Египетская, Петербург, Мадрид и Берлин.
Время не ограничено хронологией.

«Стоит ещё ветхое человечество, рано списывать со счетов. Живо искусство его. Художественное действие неотмирной мощи пало на аккуратные головы, убаюканные идеей вселенской негоции, деловых разговоров, консультативных переговоров, двояковыгодных договоров («диалог» — это верховное божество их объевшегося индексами и котировками пантеона). Психический состав действия тот же, что у всякого большого творчества старой школы людской, одержимость, принесение жертвы, готовность всё поставить на кон, всем и всеми до основания поступиться. Ослеплённая, не видящая ничего иного душа возводила гигантские храмы, она и обрушила их. Когда я затеваю здание, то прикидываю, красивые ли из него получатся руины, вещал архитектор. Неправильно упрекать в плагиате, мол, содрано с фильмов врага, приспособление киносхем апокалипсиса: и образы картин, и настоящий, экраном миллионократно укрупнённый взрыв, для экрана и предназначенный, с грохотом вырвались из общего для всех сна. Хрестоматийного сна, где вершатся кощунственные, бегущие тяготенья поступки...»
цитата из романа Александра Гольдштейна «Спокойные поля»