Добрая история о том, как сильно жизнь одного человека может повлиять на жизни многих других
Шведский прозаик Фредрик Бакман работал дальнобойщиком, печатался в бесплатных газетах, изучал религиоведение, был колумнистом и популярным блогером. Так, его пост под названием «Личное обращение к нервной блондинке в Фольксвагене» – о неаккуратном вождении и родительской любви – перепостили в Facebook более миллиона человек.
Сам писатель отмечает, что ему прежде всего интересны «люди старше пятидесяти пяти и младше десяти лет. Потому что их меньше всего волнуют условности». Главные герои автора – дети и пенсионеры Швеции. Первые обычно напоминают вторым о том, что они живы и кому‑то нужны. С одиночеством сложнее всего справиться в начале и конце жизни. В этом возрасте героев Бакмана настигают самые важные перемены: от нового смысла жизни и любви до смерти близкого человека по нелепой случайности.
«Вторая жизнь Уве» – очень востребованная повесть писателя, причём это было самое первое его произведение: в свое время Бакман в газете прочитал историю о пожилом мужчине, который пытался засудить зоопарк. Из этого у Фредрика получилась целая книга, которая сейчас выпущена в сорока странах мира, включая Россию, а снятый по ней фильм стал одним из самых популярных в истории шведского кино и был номинирован на «Оскар».
На первый взгляд, Уве – самый угрюмый человек на свете. Он, как и многие из нас, полагает, что его окружают преимущественно идиоты. Но у угрюмого ворчливого педанта большое доброе сердце. И когда молодая семья новых соседей случайно повреждает его почтовый ящик, это становится началом невероятно трогательной истории об утраченной любви, неожиданной дружбе, бездомных котах и древнем искусстве сдавать назад на автомобиле с прицепом.
« – Да не уживаюсь я с кошаками, пойми ты, женщина! – целый вечер уговаривал Уве Парване. А под конец вообще накричал, сказал: «Ни за что не возьму, только через мой труп». И нате – Уве стоит и смотрит на кошака. А кошак – на него. Причем Уве и близко не напоминает труп. Последнее особенно раздражает. Раз шесть за ночь Уве просыпался оттого, что кошак весьма бесцеремонно запрыгнув к нему в постель, пытался прикорнуть у него под боком. И Уве всякий раз, как бы ненароком, спихивал его ногой на пол. А когда Уве встаёт, без пятнадцати шесть, кот уже расселся посреди кухни, скрививши морду так, будто Уве задолжал ему денег. На эту наглость Уве отвечает взглядом, исполненным подозрительности, словно кошак позвонил ему в дверь и с Новым Заветом в лапах начал выпытывать, готов ли Уве «впустить Христа в свою жизнь»
цитата из повести Ф. Бакмана «Вторая жизнь Уве»