Рекламная служба: +7 (4722) 58-44-04
Рекламная служба: +7 (4722) 58-44-04
Канал «Мир Белогорья» в YouTube
Канал «Мир Белогорья» в Telegram
Страница «Мир Белогорья» в Одноклассниках
Страница «Мир Белогорья» ВКонтакте
Страница «Мир Белогорья»
Возрастное ограничение посетителей сайта 16+

«Книжная полка». Вольтер «Задиг, или Судьба»

«Книжная полка». Вольтер «Задиг, или Судьба»

«Всё к лучшему в этом лучшем из возможных миров», – таков был главный тезис одного из величайших французских философов-просветителей XVIII века, поэта, прозаика Вольтера. Франсуа-Мари Аруэ, взявший себе впоследствии известный нам псевдоним, родился в 1694 году в Париже в семье нотариуса. С 5 лет начал сочинять стихи. С 10 до 14 лет обучался в иезуитском колледже Людовика Великого «латыни и всяким глупостям» – так высказался сам Франсуа.

Вольтер в первую очередь знаменит своими литературными трудами. Большая часть его книг издавалась подпольно – философ всю жизнь подвергался общественной критике за свои прогрессивные взгляды. В пьесах и памфлетах он критиковал церковь и пропагандировал необходимость свободы и просвещения. Философия Вольтера повлияла на развитие общественно-политического строя во Франции и всей западной Европы.

Из огромного художественного наследия Вольтера наиболее известны «Философские повести», прежде всего «Задиг, или Судьба». Эта книга была написана в 1747-м в духе персидских сказок. Это история «с намеком». Он написал ее, пожалуй, в самую счастливую пору своей жизни в Сирее в окружении людей, которые его любили и которых он любил сам. Он назвал ее «восточной повестью» и снабдил особым колоритом. Этот колорит начинался с «Посвятительного послания Саади султанше Шераа» (иначе говоря, послание Вольтера всесильной фаворитке Людовика XV маркизе Помпадур). Повесть состоит из маленьких глав, в которых каждая строка заключает важную мысль. Молодежь времен Вольтера вкушала, как сладостный нектар, опасный в те годы смысл этих его строк.

О сюжете. Герой повести – юный Задиг. Он богат, окружен друзьями. У него доброе сердце, приятное лицо, трезвый ум. «Следовательно», он должен быть счастливым. Увы! Именно потому, что он добр, умен, благороден, честен, он несчастен, ибо в этом мире всё наоборот. Утешение от посланных ему судьбой несчастий Задиг ищет в философии и дружбе.