Рекламная служба: +7 (4722) 58-44-04
Рекламная служба: +7 (4722) 58-44-04
Канал «Мир Белогорья» в YouTube
Канал «Мир Белогорья» в Telegram
Страница «Мир Белогорья» в Одноклассниках
Страница «Мир Белогорья» ВКонтакте
Страница «Мир Белогорья»
Возрастное ограничение посетителей сайта 16+

«Книжная полка». Гавриил Троепольский «Белый Бим Черное ухо»

«Книжная полка». Гавриил Троепольский «Белый Бим Черное ухо»

Противоречивый мир людей глазами собаки

«Белый Бим Черное ухо» – одно из самых трогательных и пронзительных произведений отечественной литературы. Его автор – русский писатель, драматург и сценарист Гавриил Троепольский – родился в 1905 году в селе Новоспасском Воронежской области в семье священника. После окончания школы будущий литератор учился в сельскохозяйственном училище, затем работал учителем в сельских школах, потом перешел на агрономическую работу: ставил опыты по агротехнике, занимался селекцией.

Первый его рассказ «Дедушка» был напечатан в 1937 году в альманахе «Литературный Воронеж» под псевдонимом «Лирваг». В 1953 году в журнале «Новый мир» был опубликован цикл рассказов «Записки агронома». Заинтересовавшись рассказами, главный редактор журнала – уже знаменитый тогда Александр Твардовский – почувствовал в начинающем литераторе настоящий талант.

Свое главное и самое популярное произведение Гавриил Троепольский создал в 1971 году. Повесть под названием «Белый Бим Черное ухо» он писал 6 лет. Троепольский отнес ее в журнал «Наш современник», и книга сразу полюбилось миллионам. А потом случилась и мировая слава – повесть перевели на несколько десятков языков, она была удостоена диплома и золотой медали фонда Леонардо да Винчи. В 1977 году режиссер Ростоцкий снял одноименный фильм, который был номинирован на премию «Оскар».

По сюжету, пенсионер Иван Иванович приютил месячного щенка. А дальше... Дальше полная приключений трагическая судьба охотничьей собаки по кличке Бим. Повесть о собаке, которая была умнее и человечнее многих людей, которые встретились ей на пути.

«Читатель, друг! – написал автор в предисловии, – ты подумай: если писать только о доброте, то для зла – это находка, блеск. Если писать только о счастье, то люди перестанут видеть несчастных и, в конце концов, не будут их замечать. Если писать только о серьезно-печальном, то люди перестанут смеяться над безобразным...»