Рекламная служба: +7 (4722) 58-44-04
Рекламная служба: +7 (4722) 58-44-04
Канал «Мир Белогорья» в YouTube
Канал «Мир Белогорья» в Telegram
Страница «Мир Белогорья» в Одноклассниках
Страница «Мир Белогорья» ВКонтакте
Страница «Мир Белогорья»
Возрастное ограничение посетителей сайта 16+


«Книжная полка». Джером К. Джером «Трое в лодке, не считая собаки»

«Книжная полка». Джером К. Джером «Трое в лодке, не считая собаки»

«Мир не хорош и не плох – всё дело в том, как ты к нему относишься»

«Я люблю работу, она очаровывает меня. Я могу сидеть и смотреть на нее часами». Автор бессмертной фразы – английский драматург, писатель-юморист Джером Клапка Джером. Он родился в 1859 году. Детство автора нельзя назвать легким. Несмотря на множество талантов, он не смог закончить школу из-за смерти родителей. Кем только ему не довелось поработать в последующие годы – и школьным учителем, и подручным стряпчего, и репортером, и актером. Выступая в составе театральных трупп, молодой Джером исколесил за 3 года почти всю страну. Впечатлениями он поделился в первой книге, и она была хорошо принята читателями.

Самым главным моментом в жизни писателя стала его женитьба. Даже не столько женитьба, сколько медовый месяц. Его молодожены провели в небольшой лодке, путешествуя по Темзе. После этого Джером написал свое самое известное произведение «Трое в лодке, не считая собаки». Книга была напечатана в 1889 году, имела оглушительный успех, принесла автору известность и долгожданное материальное благополучие. Джером, наконец, смог целиком посвятить себя творчеству. Его последующие опусы были популярны, но такого успеха писателю повторить уже не удалось.

«Трое в лодке, не считая собаки» – это история странствований по Темзе трех английских джентльменов и пса по имени Монморанси, которые попадают на своем пути в самые забавные и курьезные ситуации. Прототипами героев являются сам автор и два его реальных друга. Пес Монморанси – персонаж вымышленный, но даже он позже «материализовался» – собака, как говорят, была подарена Джерому через много лет после выхода книги в России, в Санкт-Петербурге.

«Я даже не собирался сначала писать смешной книги», – признавался он в мемуарах. Книга должна была сосредоточиться на реке и ее «декорациях», ландшафтных и исторических, и только с небольшими смешными историями «для разрядки». Оказалось так, что оно всё стало смешным.

«Как-то раз я зашел в библиотеку Британского музея, чтобы навести справку о средстве против пустячной болезни, которую я где-то подцепил, – кажется, сенной лихорадки. Я взял справочник и нашел там всё, что мне было нужно. А потом от нечего делать начал перелистывать книгу, просматривая то, что там сказано о разных других болезнях. Я уже позабыл, в какой недуг я погрузился раньше всего, – знаю только, что это был какой-то ужасный бич рода человеческого. И не успел я добраться до середины перечня «ранних симптомов», как стало очевидно, что у меня именно эта болезнь.

Несколько минут я сидел, как громом пораженный, потом с безразличием отчаяния принялся переворачивать страницы дальше. Я добрался до холеры, прочел о ее признаках и установил, что у меня холера, что она мучает меня уже несколько месяцев, а я об этом и не подозревал. Мне стало любопытно: чем я еще болен? Я перешел к пляске святого Витта и выяснил, как и следовало ожидать, что ею я тоже страдаю; тут я заинтересовался этим медицинским феноменом и решил разобраться в нем досконально. Я начал прямо по алфавиту. Прочитал об анемии – и убедился, что она у меня есть и что обострение должно наступить недели через две. Брайтовой болезнью, как я с облегчением установил, я страдал лишь в легкой форме, и, будь у меня она одна, я мог бы надеяться прожить еще несколько лет. Воспаление легких оказалось у меня с серьезными осложнениями, а грудная жаба была, судя по всему, врожденной. Так я добросовестно перебрал все буквы алфавита, и единственная болезнь, которой я у себя не обнаружил, была родильная горячка».

Отрывок из книги «Трое в лодке, не считая собаки»

Джерома любили и любят, потому что писал он о жизни обычных людей, но умел находить в ней столько смешного и светлого, что каждый понимал: мир не хорош и не плох – всё дело в том, как ты к нему относишься.