Как барабанщик Uriah Heep записал классический хард-рок-альбом
Очередной релиз олд-скульного рока – сольный альбом «Eleventeen» Ли Керслэйка, барабанщика Uriah Heep, вызывает радость и горечь одновременно. Классик хард-рока не дожил пяти месяцев до выхода «Одиннадцати» в феврале 2021-го... Обычно голос Керслэйка можно было слышать в знаменитых хоралах Uriah Heep. Барабанщик не претендовал на роль фронтмена и лишь на последней пластинке позволил себе выйти из тени.
Мало кто из поклонников Uriah Heep знает, что первым инструментом маленького Ли было фортепиано, и лишь в 11 лет, вдохновившись джазовыми виртуозами, он заболел барабанами. Кстати, в его послужном списке наряду с Uriah Heep и The Gods была работа в составе великого и ужасного Оззи Осборна. Что касается его «внезапно» проявившегося композиторского дара, для внимательных слушателей это не стало сюрпризом. Припомните хотя бы одну из лучших хиповских баллад его авторства «Come back to me».
Альбом «Eleventeen» не был результатом огромной продюсерской команды. Ли рассказал, что над пластинкой работали только два человека, сам Керслэйк и выдающийся гитарист, отличный барабанщик Джейк Либретто. Этот музыкант известен по работе в группе Blurred Vision. Керслэйк написал всю музыку, кроме двух треков, которые сочинил его друг Томас Якобссон. Ли написал к ним слова и мелодии и поместил в свой альбом. Ещё одну песню «Home Is Where The Heart Is» Либретто и Керслэйк написали вместе. Уже во время студийных сессий у Ли была обнаружена смертельная болезнь. Врачи давали ему восемь месяцев, он боролся почти два года, успевая делать записи и участвовать в съёмках видеороликов.
Ли Керслэйк был одним из тех, кто сделал группу Uriah Heep не просто собранием музыкантов, но единым целым. Товарищи прозвали его The Bear, то есть Медведь, и он таким и был – большим и добродушным. Правда, как и положено рок-звезде, он был не прочь похулиганить. Но главное, чем запомнился Ли, не его чудачества за кулисами, а то, что он делал на сцене, например, фирменный «керслейковский шаффл» на малом барабане. Игра Ли в «Хип» узнаваема моментально. В одном из интервью Ли Керслэйк сказал, что «барабанщик должен быть личностью и у него должно быть большое сердце».