Чистая во всех смыслах работа, которая приносит неплохие деньги
Чтобы открыть свою клининговую компанию, для начала нужно обзавестись оборудованием. На первом этапе достаточно будет минимального набора – если появятся крупные заказы, все остальное можно будет брать в аренду.
«Вначале можно сэкономить на техническом оборудовании: на пылесосах, на поломоечных машинах – их можно взять в аренду или на субподряд у других компаний, если вы взяли себе какой-то крупный заказ. Много клининговых компаний сейчас без работы, поэтому можно договориться, объединиться и общими силами это сделать», – комментирует руководитель клининговой компании «Русская зима» Екатерина Курганова.
Закупать часть оборудования можно и на вторичном рынке. Например, сэкономить можно будет на маломощных пылесосах. К тому же дорогое не всегда означает качественное. Однако оборудование для больших объемов работ должно быть новым, считает руководитель клининговой компании «Фазис» Алексей Шейфель:
«Допустим, новый пылесос стоит 35-40 тысяч, и он слабенький, но для начального этапа он подходит. Тогда лучше взять его на вторичном рынке – это имеет смысл, потому что у него все детали дешевые. Если даже что-то поломается, его можно починить. Но если брать дорогой пылесос, то лучше новый – если он будет ломаться, то у вас хотя бы будет гарантия».
В целом, на закупку необходимых материалов у вас уйдет до полумиллиона. Такие расчеты приводит предприниматель Екатерина Курганова. В 2014 году на это у нее ушло не более 300 тысяч, причем они окупились примерно за полгода.
«Если сразу открываться правильно, то нужно обязательно покупать поломоечую машину, лестницу, леса, оборудовать прачечную, потому что стирать дома невозможно. Ни одна прачечная не будет брать стирать горы материалов. Одна швабра, которой мы пользуемся, стоит 2,5 тысячи рублей, а их нужно минимум десять. Плюс для химчистки тоже нужны водососы, пылесосы и роторные машинки», – рассказывает о затратах на оборудование Екатерина Курганова.
Предприниматель Алексей Шейфель также советует купить специальную сушилку, чтобы можно было работать на территории клиента и не тратить лишние средства на невыгодные перевозки. Так, можно будет на месте чистить ковры, матрасы и мебель.
Вы должны стать настоящим экспертом в сфере клининга – вам необходимо хорошо разбираться в особенностях всех моющих средств, их взаимодействия друг с другом. Здесь не должно быть осечек – испорченные вещи могут пошатнуть вашу репутацию. А новичок вообще не должен совершать таких ошибок. Поэтому, прежде чем предлагать свои услуги, Екатерина Курганова покупала обучающие курсы в Интернете и тестировала все образцы химии дома:
«Вначале нужно изучить азы химии, потому что любая ваша ошибка может вылиться даже в судебное дело. Вся химия, которая используются, очень сильная. Ведь люди не вызывают вас, чтобы вы протерли тряпочкой пыль, они вызывают чаще всего на то, что они не могут сделать сами».
Фото: «Мир Белогорья»
Если самому научиться разбираться во всех средствах и тонкостях уборки и чистки несложно, то научить персонал и контролировать его работу гораздо сложнее. По словам Екатерины, от стоимости каждого заказа нужно закладывать как минимум 10 % в фонд компенсации издержек.
«Вы как руководитель клининговой компании должны быть готовы к тому, что, во-первых, несете ответственность за результат и, во-вторых, несете ответственность за людей. Вы не должны ничего испортить, побить, поцарапать. Должен быть полный контроль персонала», – говорит владелица клининговой компании «Русская зима».
Найти подходящий персонал не так просто, даже несмотря на то, что в этой сфере не нужно никакое специальное образование. Главная проблема здесь заключается в другом – подобрать сотрудников, которым можно будет доверять.
«Самое сложное – это выбор персонала. Несмотря на то, что я искала людей с высшим образованием, людей, похожих на себя, все равно управлять таким контингентом достаточно тяжело. Готовьтесь к тому, что у вас будут проблемы. Их тяжело мотивировать, тяжело контролировать. А если вы хотите зарабатывать, у вас должен быть коллектив из 10-15 человек», – говорит Екатерина Курганова.
Руководитель клининговой компании «Фазис» Алексей Шейфель начал с того, что в 2013 году, будучи студентом, купил на двоих с другом моющий пылесос и парогенератор и пошел предлагать свои услуги местным заведениям общепита. Набив руку и получив первый опыт, он стал развивать свой бизнес дальше, для чего было необходимо заняться рекламой. Первой площадкой для продвижения стали газеты – большинство клиентов приходило именно по объявлениям из прессы. Потом «Фазис» стал рекламироваться в «Яндекс.Директе» и других интернет-каналах.
Екатерина Курганова начинала на год позже Алексея – в 2014-м, когда рынок клининговых услуг еще не был насыщен. Сейчас, по ее словам, конкуренция стала намного выше. Поэтому на рекламе в Интернете владелица «Русской зимы» экономить не советует – именно на этой площадке компания получает большинство заказов:
«У меня бы очень много рекламы в Интернете – на Avito, в Google, Яндексе. Мы везде были на первых местах, я специально проплачивала это, отдавала большую часть прибыли на рекламу. Плюс ко всему у меня много знакомых в строительной сфере, которые меня рекомендовали».
Больше всего работы у клининговых компаний в мае и перед Новым годом, поэтому эксперты советуют стартовать весной. Когда же пройдете первый этап, включающий в себя закупку материалов, наем сотрудников и распространение рекламы, и, наконец, получите первый заказ, будьте готовы еще к одному сюрпризу. Самое сложное в клининге – угодить клиенту. Вашу работу он воспринимает как должное, поэтому не ждите восторга или благодарностей. А чтобы избежать конфликтных ситуаций, нужно составлять для каждого заказа чек-листы, где будет четко прописано, что вы должны сделать и сколько это будет стоить.