Рекламная служба: +7 (4722) 58-44-04
Рекламная служба: +7 (4722) 58-44-04
Канал «Мир Белогорья» в YouTube
Канал «Мир Белогорья» в Telegram
Страница «Мир Белогорья» в Одноклассниках
Страница «Мир Белогорья» ВКонтакте
Страница «Мир Белогорья»
Возрастное ограничение посетителей сайта 16+


Бизнес-лоцман. Открываем творческую студию

Бизнес-лоцман. Открываем творческую студию

Рисовать, лепить, сооружать, постоянно придумывать что-то новое и вдохновлять других – работой это трудно назвать, особенно если вы живете творчеством. Однако, занимаясь своим любимым делом, можно не только получать отдачу в виде позитивных эмоций, но и в форме реального заработка. Открывайте свою творческую студию, делитесь со своими учениками опытом, развивайтесь, максимально раскройте свой талант и вдобавок ко всему заработайте на этом. А мы подскажем, как творческому человеку удержаться на плаву в мире бизнеса.

Для начала стоит отметить, что творческие студии не открывают те, кто делает ставку на большой доход. Это низкорентабельный бизнес. И если, например, набрать детскую группу не так сложно, то убедить взрослых, что никогда не поздно начать заниматься творчеством, гораздо сложнее. С другой стороны, как говорил Конфуций: «Выбери себе работу по душе, и тебе не придется работать ни одного дня в своей жизни». Если вам это по душе, то определенно стоит попробовать. На что придется потратиться на начальном этапе, где арендовать помещение и как привлечь клиентов, рассказали белгородцы, которые успешно совмещают бизнес и творчество.

Распределяем затраты

В целом, чтобы открыть студию, понадобится от 1 до 3 миллионов рублей. Основные затраты займут аренда помещения и покупка оборудования. Если вы хотите занять уникальную нишу, имеет смысл купить франшизу. Так, предпринимателю Галине Карякиной паушальный взнос за открытие студии рисования песком «СэндПро» обошелся в 750 тыс., ежемесячные отчисления составляли 11 тыс. рублей. В стартовый пакет входило уникальное оборудование, программы и помощь с открытием. По словам Галины, самостоятельно открыть такую студию было невозможно – не было даже подходящих столов для рисования. А это самое главное в песочном искусстве:

«Правильно сделаны лампы, правильно подобран размер стекла, правильно выбрана область рисования, высота стола, бортики. Но и продается такое оборудование не для всех – оно продается по франшизе».

Деньги, потраченные Галиной на платежи по франшизе, аренду, ремонт и обустройство, окупились спустя три года.

Выбираем место и помещение

Не обязательно размещаться в центре Белгорода, чтобы привлечь как можно больше клиентов. По мнению художника и владелицы творческой студии «Талант» Эльвиры Житченко, помещение, наоборот, стоит выбирать на окраине города, но в густонаселенном районе. По ее расчетам, именно там студия должна привлекать большое количество родителей с детьми.

«Молодые семьи больше уезжают жить за город, да и в центре обычно много всего проходит. Например, во многих кафе часто проводят разные мастер-классы. А вот за городом такое бывает редко, и не каждые родители повезут ребенка в центр во время пробок, жары», – говорит Эльвира Житченко.

В идеале творческие развивающие центры должны располагаться вблизи детских садов и школ, чтобы родителям было удобно водить детей. Особое внимание при выборе помещения стоить уделить зонированию игровых комнат и безопасности.

творческие мастер-классы

Фото: группа студии рисования песком «СэндПро» «ВКонтакте»

Рекламируемся

Эксперты считают, что тратить много денег на рекламу не обязательно. Однако на начальном этапе все же нужно провести кампанию по привлечению первых клиентов. Так, на открытие своей студии Эльвира Житченко приглашала телевидение и зазывала прохожих на бесплатные открытые мастер-классы. Дальше сработало сарафанное радио:

«Дети приходили к нам просто с улицы – у нас были открыты двери, работали аниматоры, которые приглашали, к нам заходили посмотреть представление и уже потом не могли оторваться и сразу записывались на занятия».

По словам предпринимателя Галины Карякиной, которая по франшизе открыла в Белгороде студию рисования песком «СэндПро», достаточно потратиться на листовки и флаеры:

«Нам еще в Москве посоветовали не тратиться на рекламу много, даже в самом начале открытия – люди придут. Можно потратиться на листовки, флаеры, поставить ребят, которые будут это раздавать. У нас в ближайшем радиусе от студии все и раздавалось».

Осваиваем новые направления

Человек быстро устает от однообразной работы, пусть даже от творческой. Поэтому один из секретов успеха кроется в постоянной смене деятельности. Важно периодически придумывать новые занятия для своих учеников – тогда шансов удержать клиентов намного больше. Можно периодически проводить с коллективом мозговой штурм и придумывать новые направления и занятия для детей. Иначе дети быстро устанут от однообразия и перестанут ходить. В студии рисования песком «СэндПро» вводить новые творческие направления Галина Карякина начала уже спустя пять месяцев после открытия.

«Только песок, как wow-эффект, срабатывает на некоторое время, а потом становится как будто не интересен. Только одно рисование песком в студии не принесет прибыли, потому что этим насытятся. Должны быть еще дополнительные направления, другие виды творчества, которые вообще существуют», – рассказывает Галина Карякина.

Заниматься только одной студией выгодно, если вы сами будете в ней преподавать, считает предприниматель Александр Ортыков. Однако сам он не имеет художественного образования и не занимается с учениками в своей студии рисования «Художка». Потому и решил расширить свой бизнес и заняться несколькими направлениями сразу. Помимо школы рисования Александр руководит музыкальной школой и мобильным планетарием:

«Начинать лучше с одним преподавателем. Но лучше всего если вы сами будете преподавать. У меня получилось, но у меня было несколько направлений, и когда школа проседала, я за счет других направлений ее поддерживал».

Наверное, самое главное в творческом бизнесе – уметь увлечь человека, будь то взрослый или ребенок. Не каждый решится преодолеть себя и попробовать что-то новое. Поэтому ваша задача – найти правильный подход к каждому и заставить их поверить в себя.

 как открыть свою студию творчества