Рекламная служба: +7 (4722) 58-44-04
Рекламная служба: +7 (4722) 58-44-04
Канал «Мир Белогорья» в YouTube
Канал «Мир Белогорья» в Telegram
Страница «Мир Белогорья» в Одноклассниках
Страница «Мир Белогорья» ВКонтакте
Страница «Мир Белогорья»
Возрастное ограничение посетителей сайта 16+


Бизнес-лоцман. Открываем барбершоп

Бизнес-лоцман. Открываем барбершоп

Секреты успеха и стабильного дохода для современных брадобреев

Буквально несколько лет назад слово «барбершоп» было мало кому известно. Но сегодня эти мужские парикмахерские – один из самых модных трендов. Рынок барбершопов в Белгороде уже разогрет – в черте областного центра их четыре. Поэтому тем, кто хочет наладить бизнес в этой сфере, легче, чем «первопроходцам», ведь аудитория уже знакома с таким форматом. С другой стороны, здесь довольно большая конкуренция. Но наши эксперты подскажут, как уверенно выйти на рынок и избежать ошибок. Итак, какие пункты бизнес-плана нужно обязательно продумать, прежде чем вкладывать средства?

Расположение салона

Открывать барбершоп не обязательно на первой линии – не стоит переплачивать за проходимость. При этом все же желательно учитывать некоторые удобства для клиента – например, наличие парковки.

«Современные средства маркетинга позволяют добиться потока клиентов и без того, чтобы помещение было на виду. Основным критерием выбора места для нас также была парковка, чтобы люди могли спокойно подъехать к барбершопу. Учитывали и транспортную доступностью, поэтому разместились недалеко от остановки «Родина», – рассказывает совладелец мужской парикмахерской «Соль» Алексей Зверев.

«Соль» располагается в центре города на первом этаже жилого дома. Примерно такое же расположение и у барбершопа Chop-Chop. По словам его совладельца Алексея Баранова, лучше вложиться в раскрутку помещения с низкой арендой, чем переплачивать за проходимость:

«Так как мы входили в незнакомую для нас сферу, то выбор был сделан в пользу помещения с недорогой арендой. Я понимал, что место «прокачать» мы сможем, а сможем ли мы вытянуть высокую арендную плату, я не был уверен».

как открыть свой барбершоп

Фото: Алла Григорьева

Интерьер и атмосфера

В этом бизнесе интерьер – один из самых важных показателей. Если в обычной парикмахерской люди платят за саму услугу, то в барбершопе в цену входит и атмосфера. Создается она в основном за счет деталей: колоритных мастеров, музыки и других дополнительных «фишек».

«У нас есть игровая приставка. Когда клиент ждет очереди, он может немного отдохнуть, расслабиться, поиграть. Мы также планируем сделать бар – можно будет прийти, выпить чашку кофе, посидеть, поработать. Это будет, скажем, что-то похожее на коворкинг», – говорит Алексей Зверев из «Соли».

Подбор персонала

Владелец барбершопа должен предложить клиенту не только необычную атмосферу, но и качественные услуги. Стрижка стоит здесь на порядок выше, чем в обычной парикмахерской. Но желающие оставаться в тренде готовы заплатить за нее двойную цену. Чтобы клиент был доволен, нужно найти хорошего специалиста по мужским стрижкам. Однако сделать это не так просто.

«Основная сложность в этом бизнесе – подбор персонала. В городе очень жесткий дефицит квалифицированных мастеров. Особенно когда речь идет о мужчинах – их можно пересчитать по пальцам», – считает предприниматель Алексей Зверев.

Когда трудно найти специалиста с опытом, можно обучить новичка. Однако не все готовы самостоятельно платить за курсы – даже несмотря на то, что эти затраты окупятся в дальнейшем. Владельцы барбершопов сами также регулярно проходят курсы и посещают мастер-классы. Например, партнер Алексея Зверева по бизнесу Сергей Ульжаев в год тратит только на собственное обучение порядка 150-200 тыс. рублей.

По мнению Алексея Баранова из Chop-Chop, обучение – это вообще самое важное в барбершопе, и на нем нельзя экономить:

«Я считаю, что работа барбера – это минимум творчества, минимум фантазии. Ты делаешь одну и ту же работу изо дня в день, но ты должен это делать лучше, быстрее, качественнее».

барбершоп Chop-Chop

Фото: группа барбершопа  Chop-Chop в соцсети «ВКонтакте»

Несмотря на то, что изначально барбершоп представлялся как чисто мужской салон с мужским персоналом, в некоторых из них работают девушки.

Реклама

Рекламную кампанию лучше начинать заранее. Стоит активно использовать для продвижения социальные сети, а также проводить необычные акции. Например, команда Chop-Chop постригла своих первых клиентов прямо во время открытия в одном из городских пабов.

«Что нужно делать ребятам, которые хотят открыть барбершоп? Во-первых, как только они определятся с местом, нужно создавать свою группу, размещать посты. Мы это начали делать сразу, и интерес к этой теме был потому, что наверно были одни из первых. Мы настраивались с таргетом на людей субкультурных, на музыкальные группы – основных клиентов мы искали так», – говорит Алексей Баранов.

Конкуренция и влияние моды

Еще одна трудность для начинающих бизнесменов – высокая конкуренция. По мнению предпринимателя Сергея Ульжаева, новичкам в этом сегменте будет очень сложно. Он также уверен, что мода стричься в барбершопах пройдет очень быстро, поэтому ребята из «Соли» даже не стали добавлять это слово в название.

«Мода на барбершопы пройдет. Мы – мужская парикмахерская. Мужские парикмахерские были еще с советских времен и до сих пор существуют мужские залы», – говорит Сергей Ульжаев.

А совладелец Chop-Chop Алексей Баранов считает, что вероятно со временем этот бизнес превратится в ремесло и на рынке останутся только те, кто будет одновременно являться и владельцем, и парикмахером, и будет всегда «в теме».

 как открыть барбершоп