Рекламная служба: +7 (4722) 58-44-04
Рекламная служба: +7 (4722) 58-44-04
Канал «Мир Белогорья» в YouTube
Канал «Мир Белогорья» в Telegram
Страница «Мир Белогорья» в Одноклассниках
Страница «Мир Белогорья» ВКонтакте
Страница «Мир Белогорья»
Возрастное ограничение посетителей сайта 16+


Бизнес-лоцман. Открываем квест-комнату

Бизнес-лоцман. Открываем квест-комнату

Заработать на головоломках – для предприимчивых людей возможно и такое. Несколько лет назад Россию захлестнул новый вид развлечений – квесты. Чтобы выбраться из квест-комнаты, игроку нужно разгадать ряд загадок и подобрать ключ ко входной двери. По прогнозам экспертов, бум квестов уже должен был сойти на нет, но они до сих пор пользуются популярностью. Несмотря на «перегретость» белгородского рынка, можно открыть свое окупаемое дело. Мы расскажем, где найти лазейку и на чем заострить свое внимание начинающему предпринимателю.

Бюджет

Отталкивайтесь в первую очередь от своих финансовых возможностей. Реализовать такую бизнес-идею и открыть квест-комнату можно и с небольшим бюджетом. Например, руководителю компании «КвестМашина.рф» в Старом Осколе Андрею Бойко первый квест обошелся в 30 тыс. рублей: загадки были придуманы им самим, основные затраты пришлись на аренду помещения и на обустройство интерьера комнаты.

«В принципе необязательно тратить много денег на квесты, но от того, сколько вы вложите, будет зависеть то, насколько качественным он будет. Сейчас уже рынок диктует правила этой игры – крупные компании вкладывают даже по несколько миллионов рублей. Некоторые квесты можно сделать и за 30, 50, 100 тысяч, и они будут конкурентноспособными», – комментирует Андрей Бойко.

При этом открытие бюджетного квеста будет оправдано только в небольшом городе с неразвитым рынком. Здесь вкладываться в дорогие комнаты не стоит – сроки окупаемости могут затянуться. Но в городе с высокой конкуренцией, наоборот, опасно создавать бюджетные квесты. По мнению владельца компании CityQuest Вадима Задорожного, сейчас рынок в областном центре настолько перегрет, что если и входить в него, то только с большими инвестициями. Так, на обустройство каждой из комнат его компании ушло от 500 до 700 тыс. рублей, не считая вложений в операторскую и гостевую зоны. Еще около 300 тыс. уйдет на готовые сценарии, если вы, как Вадим Задорожный, захотите воспользоваться франшизой.

«Сейчас рынок сильно перенасыщен, и однозначно не стоит пытаться входить, если у вас есть только несколько сотен тысяч рублей. Если и входить сюда, то с очень большим бюджетом на очень большую площадь», – объясняет Вадим Задорожный.

Идея

Когда вы оценили свои финансовые возможности, самое время разобраться с форматом квеста. Немалую роль играет название комнаты: привлекательности игре могут добавить ассоциации с известными фильмами. Сценарий можно написать и самостоятельно, но для этого нужно набраться опыта – пройти не один десяток квестов.

Стоимость готового сценария начинается от 50 тыс. рублей. Обычно туда входит подробное описание предметов и загадок и инструкция по их изготовлению. Однако если на сценариях можно сэкономить, подсмотрев варианты в других квестах, то на технических решениях опытные игроки экономить не советуют.

Ценник на простые загадки в компаниях, предлагающих готовые решения, начинается от 5 тыс. рублей и доходят до 50 тыс., например, за лазерную комнату или доску для спиритических сеансов. Однако, по словам руководителя компании CityQuest Вадима Задорожного, дорогая «начинка» квестов не гарантирует им высокую популярность:

«Какими бы дорогими квесты не были, в них может не хватает каких-то нюансов. И эти нюансы могут перечеркнуть общее впечатление от всей игры. Банально может быть слишком темно, и это многим не понравится. Многим также не нравится чрезмерное количество ключей и кодовых замков».

как открыть квест-комнату

Фото: группа компании «КвестМашина.рф» в соцсети «ВКонтакте»

Интерьер

К вложениям в антураж комнат нужно подходить осторожно. По мнению предпринимателя Андрея Бойко, загадки имеют большее значение, чем само помещение. Одной из его главных ошибок на начальном этапе как раз и были большие вложения в дорогой интерьер.

«Мы сделали очень дорогой квест по меркам Старого Оскола. Мы чуть размахнулись в то время. Это был апрель прошлого года, и мы окупили его, к сожалению, только к этому году», – рассказывает Андрей Бойко.

Создатель CityQuest Вадим Задорожный, напротив, считает, что помещение для квестов сейчас играет важную роль. Если первые квест-комнаты в Белгороде даже не имели комфортного пространства для ожидания своей очереди, то сейчас искушенный клиент ждет от квеста нечто большего, чем просто комнаты с загадками.

«Помещение имеет значение. На мнение игроков однозначно влияет и гостевая зона, в которую они пришли, насколько там красиво, насколько там приятно попить кофе, посидеть с друзьями до или после игры», – считает Вадим Задорожный.

Пренебречь обустройством гостевой зоны можно, если квест находится в торговом центре. Однако аренда такого помещения выйдет дороже.

Опытные игроки признаются – существует немало квестов, которые популярны в других городах, но не присутствуют в нашем регионе. Почему бы не воспользоваться этой возможностью? Вооружитесь советами «Бизнес-лоцмана» и смело открывайте свой бизнес. 

 как открыть квест-комнату