Рекламная служба: +7 (4722) 58-44-04
Рекламная служба: +7 (4722) 58-44-04
Канал «Мир Белогорья» в YouTube
Канал «Мир Белогорья» в Telegram
Страница «Мир Белогорья» в Одноклассниках
Страница «Мир Белогорья» ВКонтакте
Страница «Мир Белогорья»
Возрастное ограничение посетителей сайта 16+

Бизнес-лоцман. Открываем event-агентство

Бизнес-лоцман. Открываем event-агентство

Вы считаете себя душой компании, умеете развеселить публику и комфортно себя чувствуете, выступая перед широкой аудиторией? Тогда почему бы не попробовать себя в сфере event-бизнеса? Ни для кого не секрет, что востребованный ведущий за одну проведенную свадьбу может получить доход, равный среднестатистической зарплате офисного сотрудника. К тому же более чем реально вырасти из обычного тамады в руководителя агентства праздников. Рассказываем, какие подводные камни могут встретиться при открытии бизнеса в event-индустрии и как избежать ошибок.

Первый и самый важный совет – прежде чем открывать агентство по организации праздников, ведущим следует наработать хорошую базу клиентов и создать себе репутацию. Так же можно начать с посреднических услуг по организации отдельных развлекательных мероприятий на свадьбах и корпоративах. В любом случае важно зарекомендовать себя.

Аренда помещения

Как признается руководитель event-компании «Золотая рыбка» Наталья Кондаурова, одним из самых неразумных поступков на начальном этапе была аренда дорогостоящего помещения, которая обходилась в 60 тыс. рублей в месяц. Event-агентству незачем арендовать площадку на первой линии – клиенты в этой сфере приходят адресно.

«Я очень надеялась, что мы будем находиться на первой линии, и люди к нам пойдут толпами, но они почему-то не шли. Я все время задавалась вопросом, что мы делаем не так. А потом, как выяснилось, эта сфера не подразумевает постоянного притока людей. К нам идут, когда уже знают, зачем идут», – комментирует Наталья Кондаурова.

Реквизит и расходные материалы

Не пытайтесь сразу приобрести всевозможный реквизит. Ориентируйтесь в первую очередь на запросы ваших клиентов, иначе часть закупленных вами материалов, которые не будут пользоваться спросом, так и останется пылиться на полках.

«Мне хотелось, чтоб в моей компании было все, что нужно – оборудование, аттракционы, какие-то декоративные элементы, ткани. Все, чтобы мы могли покрыть любой запрос клиента. Но нужно вообще пытаться идти от запроса клиента, смотреть, на что реально идет спрос. На данный момент у нас есть куча декоративных элементов, которые используются очень редко, а некоторые не использовались вообще никогда», – вспоминает Наталья Кондаурова.

event-компании Белгорода

Фото: группа студии праздников «33 декабря» в соцсети «ВКонтакте»

Высокая конкуренция

Если несколько лет назад людей, занимающихся организацией праздников, в Белгороде можно было пересчитать по пальцам, то сейчас их в избытке. Выйти на рынок новому агентству поможет предложение уникального продукта, считает руководитель event-компании «Золотая рыбка» Наталья Кондаурова:

«В этой сфере очень большая конкуренция. Мне кажется, что предложения больше, чем спроса. Нужно предлагать или что-то очень качественное, или что-то уникальное. Например, я ни разу не находила качественных живых статуй. Их все привозят из Воронежа. В Белгороде их нет. Если бы появились, они бы заняли эту нишу».

Работа в команде

Одна из самых больших трудностей при открытии собственного event-агентства – подбор персонала. Причем найти творческих людей не так сложно, как собрать их в одну команду, считает руководитель компании «Арт-Ленд» Станислав Коновка:

«Никто не хочет работать в команде. Это самая главная проблема у нас в Белгороде, на мой взгляд. Не надо тянуть на себя одеяло, каждый все равно заработает свое. Но у нас все пытаются заработать самостоятельно».

Руководителю важно тщательно продумать этот момент, чтобы в коллективе не возникало конфликтов. Один из вариантов – ввести систему поощрений для сотрудников, как это сделала руководитель праздничного агентства «33 декабря» Ольга Савченко:

«Это потрясающая система, по которой работают еще несколько свадебных агентств в других городах, чем я бесконечно горжусь. Мои ребята на протяжении месяца за разные заслуги – привлечение новых клиентов, продвижение в социальных сетях и другие успехи – зарабатывают бабочки, за что потом они получают бонусы либо денежную премию».

Бесполезная реклама

Хорошо продумайте свой рекламный бюджет. Вовсе необязательно рекламироваться везде – тщательно изучите рынок и выберите тот канал, который принесет больше всего клиентов. Лучше потратить деньги на специалиста по рекламе, который поможет вам это сделать, чем пытаться охватить все и сразу и в результате не получить никакого эффекта. Например, в первый год «Золотая рыбка» потратила на бесполезную рекламу около 250 тыс. рублей. Теперь бюджет под каждый рекламный канал продумывается более тщательно.

«Очень много денег потратили на рекламу, но это нужно было делать с умом. Возможно, стоило нанять специалиста, который бы прозондировал рынок, посмотрел, в каких ресурсах выстреливает реклама именно нашего направления. Мы рекламировались везде, но контекстную рекламу в первый год мы не давали. По факту это единственный вид рекламы, который приводит к нам реального конечного потребителя, все остальное – это имидж».

А вот Станислав Коновка наоборот считает, что такая реклама не работает, и в целом не верит ни в один вид рекламы, кроме сарафанного радио.

«Может для ресторанов свадебный журнал и работает, но для наших услуг, я считаю, актуально только сарафанное радио, когда человек видел и порекомендовал. По рекламе на «Яндекс.Директе» на мой сайт зашла одна пара из ста».

 как открыть event-компанию

Хотите знать о бизнесе и успешных стартапах больше? Правильный выбор ниши, тонкости экономии и типичные ошибки новичков – в программе «Бизнес-лоцман» на радио «Мира Белогорья» по вторникам, в 8:30, 12:30, 16:30 и 21:30.