Перед тем, как сделать важный скачок от работы на себя к организации бьюти-студии, оцените вашу клиентскую базу. Задуматься о расширении бизнеса стоит в том случае, если вы буквально упираетесь в потолок и чувствуете явную нехватку ресурсов – и времени, и рабочих рук. Так, например, владелица салона ногтевого сервиса «Винтаж» Ольга Щеглова проработала на дому два года, прежде чем рискнула снять помещение и нанять персонал:
«Чтобы создавать салон, мастер должен понимать, что у него дома – полная клиентская база. Когда я открывалась, я была уверена, что даже если часть клиентов отсеется при повышении цен, я все равно на какой-то части клиентов останусь».
При этом, по словам Ольги Щегловой, ногтевой сервис открывать лучше летом, а не зимой – в этот период легче привлечь новых клиентов.
На расположении помещения для салона, по мнению предпринимателя Ольги Щегловой, можно сэкономить – за качественными услугами клиент придет скорее по рекомендации, чем по яркой вывеске. Но внутреннему интерьеру стоит уделить внимание. Клиент должен чувствовать себя комфортно, поэтому даже при недорогом ремонте помещение должно быть чистым и уютным.
«Переплата за яркую вывеску сейчас мне кажется нецелесообразной, потому что наработать клиентскую базу можно, находясь и на пятом этаже торгового центра. Люди идут за мастером», – комментирует Ольга Щеглова.
Достаточно один раз сэкономить на расходных материалах, чтобы потерять часть постоянных клиентов. В сфере бьюти-индустрии качество – один из самых важных показателей. Поэтому при закупке материала лучше не экспериментировать, а делать ставку пусть на дорогой, но качественный продукт.
«Клиентская база нарабатывается очень долго, и, сэкономив однажды на материалах какую-то тысячу рублей, можно потерять многих клиентов. Поэтому, я считаю, что на материалах экономить нельзя. Опять же, мне кажется, мудрый мастер никогда не будет этого делать, потому что он сам с этим работает. И если он будет пользоваться плохим материалом, он может заработать себе аллергию», – объясняет владелица салона ногтевого сервиса «Винтаж» Ольга Щеглова.
Сфера эстетических услуг – одна из самых изменчивых и то, что было популярно совсем недавно, может быть сегодня уже совершенно невостребованным. Поэтому если вы решили занять место в этой нише, то должны идти в ногу со временем и постоянно совершенствоваться. Это касается и владельца, и персонала. С нежеланием мастеров постоянно учиться столкнулась владелица собственной имидж-студии, стилист Светлана Сычева:
«Если мастер не повышает свою квалификацию, не посещает мастер-классы, то он меньше образов может предложить клиенту. В этом, наверное, и заключается профессионализм мастера, когда он предлагает разные варианты, разные образы».
Стоимость недельного обучения для парикмахера у квалифицированного специалиста в столице начинается от 20 тыс. и доходит до 70 тыс. рублей. Однодневный семинар для мастера ногтевого сервиса в Москве стоит в среднем 10 тыс. рублей. При этом проходить повышение квалификации нужно как минимум раз в год, а лучше – два, считает Светлана Сычева.
Чтобы открыть свою студию красоты, понадобится как минимум полмиллиона рублей. Так, например, предпринимателю Ольге Щегловой на начальном, домашнем этапе вложения в оборудование для маникюра обошлись в 90 тыс. рублей. Для открытия своей студии и обустройства двух дополнительных рабочих мест понадобилось еще 350 тыс.
Если говорить о рекламе, то с уже наработанной базой клиентов такие вложения салона «Винтаж» были небольшими – публикации в глянцевом журнале и раскрутки группы в социальной сети хватило для притока новых клиентов. Дальше заработало сарафанное радио.