Рекламная служба: +7 (4722) 58-44-04
Рекламная служба: +7 (4722) 58-44-04
Канал «Мир Белогорья» в YouTube
Канал «Мир Белогорья» в Telegram
Страница «Мир Белогорья» в Одноклассниках
Страница «Мир Белогорья» ВКонтакте
Страница «Мир Белогорья»
Возрастное ограничение посетителей сайта 16+


Бизнес-лоцман. Открываем кафе

Бизнес-лоцман. Открываем кафе

Опыт владельцев белгородских кафе. Учимся на чужих ошибках

Мечтаете о собственном уютном кафе? А может даже готовы решиться на создание целой сети ресторанов? На одном энтузиазме выиграть не получится, поэтому к открытию такого бизнеса нужно подходить с холодной головой. Сфера общественного питания – область особого риска для начинающих бизнесменов, ведь конкуренция здесь довольно высокая. Но это не единственное, на что стоит обратить внимание новичкам. Своим опытом владельцы белгородских кафе поделились с экономическим обозревателем «Мира Белогорья» Мариной Сафроновой. Рассказываем, какие ошибки они совершали в начале пути.

Отсутствие плана

Маленькое бистро, закусочная или ресторан – нет разницы, какое именно заведение вы хотите открыть, для каждого нужно продумать свой бизнес-план. Если бюджет у вас небольшой, то особенно важно распределить средства правильно – отказаться от второстепенных вещей и потратиться на самое необходимое. Иначе можно потерять немалую сумму денег. С такой ситуацией столкнулся руководитель кафе «Принц Пирогов» Алексей Щербаков:

«Начитался книжек, пришел с полной уверенностью того, что по начитанному сделаю то же самое. Я пошел на риск – без плана отдавал деньги, подписывал договора, надеялся на удачу. Я накупил много лишнего оборудования, сейчас понимаю, что мог бы купить другое. Поэтому не надо торопиться».

Место расположения

При выборе месторасположения вашего заведения нужно учитывать много нюансов. Конечно, идеальное место для общепита – точка с высоким трафиком, но, по мнению совладельца бургерной «Парабулок» и кафе «Аджика» Андрей Египко, они уже разобраны. Да и стоимость аренды здесь будет на порядок выше. Поэтому первую точку по продаже шаурмы он открыл в районе БГТУ им. В. Г. Шухова. Недорогая аренда и близость университета – неплохие условия для начала бизнеса. Однако вскоре оказалось, что это месторасположение не отличается высокой проходимостью и вдобавок мешает соседям.

«Нашел, как мне казалось, шикарное место – аренда недорогая, в районе технолога. Но это был жилой дом. Буквально через три месяца пришли из Роспотребнадзора – соседи жалуются на дым от выпечки. Но потом оказалось, что к нам особо никто и не шел», – рассказывает Андрей Египко.

Выбор продукта

Самым главным вопросом остается выбор продукта. Так, например, бургер – это продукт не на каждый день. Поэтому когда в ассортимент «Пары булок» добавили шаурму и переименовались из бургерной в бистро – дела пошли заметно лучше.

«Рынок этого недорогого сегмента очень сложный – зайти с новым продуктом тяжело. Шаурму все знают и любят. Я был уверен, что бургеры лучше и качественнее шаурмы, а все оказалось прозаичней. Вообще модно стало в Белгороде открывать узкоспециализированные точки общепита – те же гонконгские вафли. Открываться с одной позицией и делать на это ставку – на сегодняшний день, наверное, это неправильно», – комментирует совладельец бургерной «Парабулок» и кафе «Аджика» Андрей Египко.

А вот у другого незнакомого белгородцам блюда – открытых французских пирогов – зайти на рынок получилось сразу. По словам руководителя кафе «Принц Пирогов» Алексея Щербакова, именно уникальность продукта позволила пекарне быстро завоевать клиента:

«Я думал, что будет сложно приучить к пирогам, а оказалось, что и приучать не надо. Сарафанное радио помогло. Если бы в нашей ситуации была пиццерия – мы бы проиграли, нас бы уже не существовало. Все благодаря продукту. Я себе не позволил делать то, что у нас уже есть, я искал то, чего у нас не было».

Кафе-пироговая открылась при полном отсутствии конкурентов, первых клиентов приносила только раскрутка в социальных сетях – у заведения даже не было яркой вывески. При этом на первое место руководитель заведения ставит вкус и качество. Поэтому если производить качественный продукт и умело рассказывать его преимуществах, можно рискнуть и выйти на рынок с совершенно новым для потребителя блюдом.

Несоответствующий интерьер

Стоит сразу определиться с целевой аудиторией. И это должно отразиться на интерьере – претенциозный внешний вид заведения может отпугнуть покупателей, рассчитывающих на средний чек, и наоборот, слишком простой интерьер будет уступать конкурентам, создавшим уютное местечко по соседству с вами. Например, если для точек продаж шаурмы целевая аудитория – это люди с невысоким достатком, то и помещение должно выглядеть опрятно и красиво, но не дорого.

К тому же, по наблюдениям Андрея Египко, белгородцы при выборе заведения в первую очередь обращают внимание на дизайн интерьера, и лишь потом – на блюда:

«Для 90 % белгородцев качество отходит на второе место по сравнению с визуализацией. Поэтому нельзя экономить на внешнем виде – нужно делать все хорошо».

Вложения

Чтобы открыть точку по продаже фастфуда, необходимо будет вложить минимум 150 тыс. рублей. Предприниматель Андрей Египко советует начинать с небольшой закусочной площадью 20-30 квадратных метров с барными стойками. Такое помещение обойдется с ремонтом в 500 тыс. рублей. На пироговую придется потратить как минимум вдвое больше – основная сумма приходится на оборудование. Обустроить приятный интерьер и провести рекламную кампанию обойдется еще в 1,5-2 миллиона.

как открыть свое кафе