Хостел – хороший вариант для начала предпринимательского пути, если у вас уже есть подходящее помещение. Чаще всего для хостелов используют первый этаж жилых домов, переводя помещения в нежилой фонд. Но надо быть готовым столкнуться с непониманием соседей, как это произошло, например, у управляющего сетью хостелов «Квартира31» Вадима Квачёва.
«С жильцами были споры постоянно, – рассказывает Вадим. – Ведь хостел – жилье невысокого класса. Непонимание было, пока не пригласил соседей на открытие. Другой момент – слышимость. Начиная от строительных работ и заканчивая мелочами. Например, человек живет на четвертом этаже и говорит, что ему слышно, как гости купаются. Но потом время прошло, люди посмотрели: все чисто, спокойно и тишина».
Хостел «Квартира31» на улице Гостенской в областном центре занимает 400 квадратных метров и рассчитан на 40 гостей. По словам Вадима Квачёва, в покупку помещения и его обустройство пришлось вложить более двух десятков миллионов рублей – но предприниматель не экономил ни на чем.
«Я делал так, чтобы все было по нормам: на такое помещение надо два туалета и два душа – я делал семь санузлов», – рассказывает Вадим.
Разницы между размещением хостела в жилом и нежилом здании нет, говорят предприниматели. Больше имеет значение местоположение относительно центра города и вокзала. Так, несколько лет назад в Белгороде открывались хостелы в поселке Северном и микрорайоне Восточном на окраине города, однако оба долго не проработали. Подобная история произошла и с хостелом «Сувенир», который располагался в северной части Белгорода.
По словам его основателя Алексея Цветкова, виной тому – небольшие размеры и неудобное расположение. Сейчас у предпринимателя остался хостел Full House, рассчитанный на 16 человек. Его целевая аудитория – спортсмены и большие группы гостей, которые сразу занимают все комнаты.
«У меня была задача попробовать, что вообще такое хостел, создать и посмотреть. Начинали с нуля, набили шишек. Сейчас, наверное, не стал бы открывать такое заведение. Я уже достиг определенного уровня, почувствовал, что такое хостел. Мне хочется развиваться дальше в гостиничном направлении», – делится опытом Алексей Цветков.
Фото: souvenirhostel.ru
Хостел для предпринимателя может быть хорошим опытом на пути к большому бизнесу, но сам по себе не принесет серьезных денег: «Сверхдоходов ждать не нужно. Хостел – это больше для души, новых знакомств», – говорит Цветков.
Того же мнения и коллега Алексея Вадим Квачёв: «Хостел надо открывать, только если ты сам гостеприимный человек и любишь путешественников. Это не то место, где можно заработать кучу денег. Я понимаю, сколько вложено в наши два хостела, и думаю, что инвестиции отобьются лет через десять».
Если управляющий хостелами «Квартира31» Вадим Квачёв считает, что в Белгороде не помешало бы еще одно подобное заведение, то Алексей Цветков настроен более скептически: «На сегодняшний день рынок насыщен. Если в хостеле будет новая фишка – то почему бы и нет».
Такой «фишкой» может стать большая библиотека, игровой зал с приставками или даже домашний кот. Основное отличие хостела от гостиницы, считает владелец «Квартиры31» Вадим Квачёв, именно индивидуальный подход к каждому гостю.
«Внутри должно быть интересно. В гостинице остановился, поработал, переночевал – это немножко не то. С каждым нужно беседовать, вникать в его истории, помогать, подсказывать, как будто ты пришел домой. Построить и красиво открыть – это даже не половина дела, процентов сорок. Все остальное зависит от того, чем ты это наполняешь», – рассказывает Вадим.
Несмотря на то, что хостел не требует больших затрат на продвижение и рекламу, необходимо прикладывать немало усилий, чтобы удержать клиента, однажды заехавшего после бронирования.
Надо не только поддерживать каналы продаж в интернете – продвижение в поисковиках и агрегаторах. По словам бизнесменов, необходимо постоянно придумывать акции и запускать скидки, совершенствовать сервис. Иначе человек не только не приедет второй раз, но и не будет рекомендовать хостел своим знакомым.