Рекламная служба: +7 (4722) 58-44-04
Рекламная служба: +7 (4722) 58-44-04
Канал «Мир Белогорья» в YouTube
Страница «Мир Белогорья» в Одноклассниках
Страница «Мир Белогорья» в Facebook
Страница «Мир Белогорья» в Twitter
Фото материалы «Мир Белогорья» в Instgram
Страница «Мир Белогорья» ВКонтакте
Страница «Мир Белогорья»
Возрастное ограничение посетителей сайта 16+

#вБизнесе. Как открыть кофейню

#вБизнесе. Как открыть кофейню

Уютная атмосфера, приветливый персонал и, конечно, вкусный кофе – благодаря этому кофейни и пользуются большой популярностью. Если вы сами хотите открыть такое заведение, придется постараться. Конкуренция на этом рынке довольно высокая, но при желании и с ней можно справиться. Главное – создать место, куда посетителям захочется возвращаться. Конечно, не стоит забывать и о материальной стороне вопроса. Разобраться во всех нюансах поможет владелец кофейни «Сахар» в Белгороде Виталий Репин.

Наберитесь опыта

Прежде, чем открывать свое заведение, поработайте на хозяина. Так поступил и Виталий Репин. Он около девяти лет набирался опыта в других заведениях, пройдя путь от бариста до управляющего менеджера.

«Моя специальность во многом отличается от того, чем я сейчас занимаюсь. Я учился на IT-специалиста. При этом работал в кофейне, даже в должности менеджера. Мне это нравилось, я всегда шел на работу с желанием», – говорит белгородский предприниматель.

Рассчитайте вложения

Виталий Репин открыл свою кофейню три года назад. На это у него ушло около 2 млн рублей. Но стоит учитывать тот факт, что в то время был более выгодный курс валют. Если открываться сейчас, уйдет гораздо больше средств, говорит предприниматель:

«Частично я вложил свои средства, частично кредитовался. В целом вышло около 2 млн рублей. Но это с учетом курса. Если считать сейчас, то все это будет стоить больше 3-4 млн. Поэтому садишься и думаешь – а вообще оно стоит того?»

Стоит, если вы действительно любите то, чем планируете заниматься. Но имейте в виду, что вложения окупятся нескоро. У Виталия это случилось только спустя три года.

Обустройте помещение

Арендовать помещение лучше в центре города. Причем идеальная площадь для кофейни, по мнению предпринимателя, – от 100 до 200 квадратных метров. Этого будет достаточно, чтобы помещение было комфортным для посетителей и удобным для самого персонала.

Если на интерьере можно сэкономить, то на хорошее оборудование точно не стоит жалеть средств. Правда, если в нем разбираться, можно найти достойные варианты за небольшую цену в разорившихся кофейнях, советует Виталий Репин:

«Большинство гостей готовы простить, например, не самое удобное кресло, не такой красивый стол, если действительно будет достойный напиток. Кофе должен быть приготовлен на хорошем оборудовании квалифицированными кадрами. Тогда и гость будет возвращаться, будет приходить снова. Поэтому большую сумму – где-то 70 % – стоит потратить на оборудование».

Бизнес-план составили, помещение арендовали, интерьер продумали. Что дальше? Подробнее о тонкостях кофейного дела – в новом выпуске проекта #вБизнесе.

Главные события недели – у вас на почте

Я соглашаюсь получать письма от ОАУ «ТРК «Мир Белогорья» на условиях Политики обработки персональных данных