Пять советов, как понравиться работодателю
Составление интересного и действительного «работающего» резюме – не самое просто дело. Здесь важно уйти от сухого перечисления фактов, и в то же время не переусердствовать. Желание выделиться не должно выходить за рамки – ни в коем случае не пишите то, что не соответствует действительности. А все заявленные достижения лучше подкреплять доказательствами: например, сертификатами о курсах повышения квалификации.
«Я очень не рекомендую лукавить в резюме, потому что при проверке это всплывает на поверхность. Второй момент: очень важно, на мой взгляд, демонстрировать результат, который вы достигли на предыдущих позициях. Если рассказывать только о том, как много делалось, но не подтверждать это фактами, то это самая большая ошибка при устройстве на работу», – говорит директор белгородского филиала МТС Гузель Галеева.
Если вы довольно часто меняли место работы, не забывайте указывать причину – на такую нестабильность работодатель всегда обратит внимание. Но если это происходило по независящим от вас причинам, не стесняйтесь об этом говорить.
Знания и умения соискателя – это, по сути, товар. Работодатель – покупатель на рынке труда. А резюме – реклама. Заостряйте внимание на тех моментах, которые интересны конкретному работодателю. Каждой целевой аудитории – своя реклама. Поэтому, если рассматриваете разные варианты должностей, не поленитесь сделать отдельное резюме для каждой из них.
«Резюме – это не выписка из трудовой книжки. Резюме – это ваша презентация. Вы должны продать себя, рассказывая информацию о том, что вы делали. То есть по большому счету это путь вашего успеха. Работодатель должен запомнить вас и должен захотеть пригласить вас на собеседование», – говорит замдиректора сайта по поиску работы GoUp.ru и газеты «Работа и обучение» Людмила Бармина.
Излишняя креативность в резюме неуместна. Возможно, ее никто и не оценит. Ведь во многих компаниях первичный отбор резюме проводят роботы. Работодатель ищет специалиста, поэтому лучше подумайте, как заинтересовать его с профессиональной точки зрения.
Кроме того, составьте резюме так, чтобы оно было удобным для восприятия – систематизируйте данные. Кратко, но емко изложите вашу трудовую биографию, опишите свои навыки и умения, основываясь на требованиях к вакансии.
«Идеальное резюме – два листа. Потому что надо экономить не только время работодателя, но и свое время. Когда ты не можешь описать свои достижения в двух листах, тогда ты и на работе не сможешь вычленить основное. Можешь принести портфолио, где у тебя грамоты, дипломы, достижения. Пускай они будут даже в общественной жизни, но показывают твою активную гражданскую позицию», – объясняет начальник управления по работе с персоналом, оплате и мотивации труда ООО «ГК Агро-Белогорье» Виктория Скрипко.
Если в компании заинтересуются вашей кандидатурой, то наверняка перед собеседованием кадровики попробуют узнать о вас максимум информации из публичных источников. Главным таким источником сегодня, естественно, являются соцсети. Устраиваясь в серьезную компанию, создайте себе соответствующий имидж в интернете. Даже странный адрес электронной почты может насторожить руководство – лучше, если в названии будут значиться ваши имя и фамилия.
«Когда мы ищем работу, то забываем всегда про свою страничку в соцсетях. У нас может быть красивое резюме, но наша страничка ему не соответствует. Иногда у нас идут комментарии, где мы критикуем бывшего начальника или высказываемся: «Как я устал от этой работы», «Скорей бы суббота», «Хочу домой». Понятно, что такие вещи работодателю не понравятся. Не говоря уже о том, что там присутствует ненормативная лексика», – говорит замдиректора сайта по поиску работы GoUp.ru и газеты «Работа и обучение» Людмила Бармина.
Итак, предварительную проверку вы прошли, и вас пригласили на собеседование. Для начала узнайте все о компании – придите подготовленным. Важно явиться на встречу вовремя. Если вы все-таки опаздываете, обязательно сообщите об этом.
Соискатель также должен иметь опрятный вид: чистая одежда, уложенные волосы, ухоженные руки и ногти. Неважно, устраиваетесь ли вы работать менеджером в офисе или администратором в ресторане, следите за тем, как выглядите. Опрятность всегда сыграет вам в плюс.
Конечно, в итоге решающую роль сыграет ваше поведение, эрудиция и коммуникабельность. Сразу уточните, сколько отведено времени на разговор. Если мало, то давайте ответы емко и по делу. Если же рекрутер готов потратить на вас несколько часов, то можно углубиться в детали трудовой биографии. Не бойтесь и сами задавать вопросы. Ведь вы ищите работу, и она тоже должна вас устраивать.
Какие еще нюансы нужно учесть, отправляясь на собеседование? Стоит ли напоминать о себе, если работодатель долго не сообщает о результате? И на какие реальные примеры резюме лучше не равняться? Об этом – в новом выпуске программы «Мира Белогорья» «Прикладная экономика».