Рекламная служба: +7 (4722) 58-44-04
Рекламная служба: +7 (4722) 58-44-04
Канал «Мир Белогорья» в YouTube
Канал «Мир Белогорья» в Telegram
Страница «Мир Белогорья» в Одноклассниках
Страница «Мир Белогорья» ВКонтакте
Страница «Мир Белогорья»
Возрастное ограничение посетителей сайта 16+

«Читаем по ролям». Виктор Розов «Вечно живые»

«Читаем по ролям». Виктор Розов «Вечно живые»

«Если я честный, я должен…»: история о любви и совести

Все помнят красивый и пронзительный черно-белый фильм 1957 года «Летят журавли» Михаила Колотозова. В главных ролях Татьяна Самойлова и Алексей Баталов. Это единственная советская лента, удостоенная «Золотой пальмовой ветви» главного приза международного Каннского кинофестиваля. Никто до этого не рассказывал о войне таким языком. Всё уродство и бессмысленность страшной войны показаны через историю одной семьи, через сломанные судьбы простых и молодых еще людей, лишенных будущего, надежды... Журналисты «Мира Белогорья» прочитали отрывки из пьесы Виктора Розова «Вечно живые», по мотивам которой снята картина.

В центре сюжета – трагическая история двух влюбленных, которых война разлучила навсегда. Эту пьесу Виктор Розов написал в Костроме, где лечился после ранения. Темой для произведения он выбрал тот нравственный выбор, перед которым оказываются все, живущие во времена военного лихолетья.

«Я отнес пьесу в ЛИТ, – вспоминает драматург, – где получил милый отказ. Старичок – работник ЛИТа – сказал: «Читал, товарищ Розов, вашу пьесу, плакал, но запрещаем. Всё слишком вокруг личного крутится». Я ушел довольный, так как старичок плакал».

Первый раз пьесу поставил Костромской театр. Спектакль остался незамеченным. В 1956 году пьесой «Вечно живые» открылся в Москве театр «Современник». Режиссер – Олег Ефремов. Здесь «Вечно живые» пережили свое второе рождение. Слова Бориса Бороздина «Если я честный, я должен» стали девизом и нового театра, и поколения шестидесятников. Через год по сценарию Виктора Розова был снят фильм «Летят журавли». Успех был оглушительным: в кинотеатрах СССР ленту посмотрело больше 28 млн зрителей. Татьяна Самойлова и Алексей Баталов стали русскими Вивьен Ли и Кларком Гейблом. Фильм также показывали и за границей. К примеру, во Франции его посмотрели больше 5 млн человек. А в ГДР он и вовсе вошел в пятерку лидеров проката 1958 года: его посмотрели около 3 млн немцев. Светлый и радостный, временами тяжелый, грустный и такой знакомый фильм даже спустя 62 года нужно пересматривать.