«Умереть за правду» или «скончаться на фоне ливерной колбасы»
«Гоголь! Гоголь!» – кричал Станиславский, слушая текст пьесы «Самоубийца» Николая Эрдмана. Бытовая комедия, написанная в подлинных традициях русского классика, увидела свет в 1928 году. Сложная судьба ждала шедевр советской драматургии при том, что в свое время эта пьеса, наряду с «Вишневым садом», «В ожидании Годо» и «Трамваем «Желание», вошла в число лучших произведений мировой драматургии ХХ века. Познакомимся с произведением и вместе с журналистами «Мира Белогорья» попробуем ухватить вкус этой гениальности, разобраться, где кончается водевиль и начинается метафизика, где обычная сатира, а где текст со множеством смыслов о простом человеке, о страхе и тайне смерти.