Рекламная служба: +7 (4722) 58-44-04
Рекламная служба: +7 (4722) 58-44-04
Канал «Мир Белогорья» в YouTube
Канал «Мир Белогорья» в Telegram
Страница «Мир Белогорья» в Одноклассниках
Страница «Мир Белогорья» ВКонтакте
Страница «Мир Белогорья»
Возрастное ограничение посетителей сайта 16+

Чистый спорт: гендиректор РУСАДА о допинге, насморке и трансгендерах

Чистый спорт: гендиректор РУСАДА о допинге, насморке и трансгендерах

Правительство Белгородской области подписало соглашение о совместной работе с РУСАДА – Российским антидопинговым агентством. Теперь вопросам защиты интересов спортсменов и борьбе с допингом в регионе будут уделять больше внимания. И подходить к этому станут системно. Что именно изменится, в студии «Мира Белогорья» рассказал генеральный директор РУСАДА Юрий Ганус.

О сотрудничестве с РУСАДА
О грядущих изменениях
О скандале с Олимпиадой в Пхёнчхане
Об опыте других стран
О запрещенных препаратах
О спортсменах «с насморком»
О трансгендерах

О сотрудничестве с РУСАДА

Сформировать культуру нетерпимости к допингу – главная цель сотрудничества с РУСАДА. Делать это планируют разными способами: будут внедрять образовательные проекты, проводить консультирование, помогать с расследованием нарушений и не только. РУСАДА обещает оказывать поддержку по всем направлениям антидопинговой деятельности.

«Фактически, мы формируем территории, в которых будет культивироваться нетерпимость к допингу… Соглашение направлено на системную, структурированную работу, которая помогла бы руководителям региональных спортивных федераций, комитетов, спортивным школам, университетам решать задачи по борьбе с допингом», – комментирует генеральный директор РУСАДА Юрий Ганус.

Подобные форматы сотрудничества с Российским антидопинговым агентством будут введены и в других регионах. В перспективе это охватит всю страну. Но, как отметил Юрий Ганус, Белгородская область в этом плане выделяется, имеет свою специфику. Во-первых, потому что она связана с именами многих знаменитых спортсменов, прославивших Россию на международных соревнованиях: Светланой Хоркиной, Сергеем Тетюхиным, Федором Емельяненко и другими. А во-вторых, потому что на территории области с 2009 года и по настоящее время было зафиксировано всего лишь семь случаев нарушения антидопинговых правил. Это существенно меньше, чем в других регионах.

Об отстранении спортсменов

Последний острый для российского спорта антидопинговый вопрос решался в этом году, на зимней Олимпиаде в южнокорейском Пхёнчхане. Многие спортсмены, готовившиеся к этим стартам, не смогли поехать на соревнования из-за санкций в отношении РУСАДА. По словам гендиректора антидопингового агентства, в этой ситуации нужно было не обороняться, а действовать:

«Я не понимаю политику и тактику, когда нас все время обвиняли, а мы отступали… Что сделала РУСАДА? Когда нам предъявили требования по определенным критериям, мы поставили задачу – сделать не просто минимум необходимого. Мы открыли агентство для международного сообщества, чтобы мы были понятны и прозрачны… Мы видим, что буквально перед Олимпиадой права спортсменов были оспорены. При этом мы потеряли годы. В этой связи не нужно ждать».

С несправедливостью по отношению к спортсменам сталкиваются и в других странах. Вот, что говорит о зарубежном опыте в антидопинговых спорах Юрий Ганус:

«Недавно были проблемы у французской антидопинговой лаборатории, у румынской. Были проблемы у испанцев. Китай восстановил соответствие в 2017 году. Но при этом, обращаю внимание, в Китае на антидопинговом форуме выступил председатель верховного суда и сказал: «У нас в Китае борьба с допингом приравнивается к борьбе с терроризмом»».

О спортсменах «с насморком»

Одна из главных проблем в ситуациях с допингом, по мнению Юрия Гануса, – недостаточная просвещенность. Например, если говорить о мельдонии, то о том, что он находится в мониторинговом списке (перечне препаратов, которые могут запретить, но пока не запретили), было известно.

«Одна из наших проблем – недостаточный уровень освещения, образования, продвижения антидопинговых правил. Потому мы говорим о продвижении образовательных форматов – информировании. Точно так же некоторых спортсменов дисквалифицируют за то, что они применяют средство от насморка, в которых, как оказывается, есть определенные вещества», – говорит эксперт.

Применение запрещенных препаратов возможно при определенных условиях – если спортсмену дается разрешение на терапевтическое использование. Однако это довольно сложный вопрос, и обычно спортсмены не рискуют и стараются не применять лекарства, даже если на то есть медицинские показания. Например, в прошлом году за получением разрешения обратилось не более ста человек.

О трансгендерах

Сейчас в Сети обсуждается решение Международного олимпийского комитета, который признал право трансгендеров участвовать в женских категориях соревнований. Многих это возмущает: в силу объективных причин физические способности у них и женщин разные.

«Мое мнение как простого человека – я не согласен с подобной позицией. Как руководитель агентства я могу сказать только, что это выходит за пределы наших компетенций. Точно так же, как и нарушения, связанные с возрастным режимом. Могу сказать, что, безусловно, таким образом нарушаются права наших девчонок, спортсменок», – комментирует Юрий Ганус.

В любом случае благодаря подписанному соглашению с РУСАДА белгородским спортсменам окажут всю необходимую поддержку по защите их интересов и прав.