Выставка под условным названием «Пылающий адрес войны», которая открылась в музее-мастерской С. Косенкова в честь 9 мая, рассказывает о войне без батальных сцен, крови и жестокости. Основная тема его работ – страдания женщины, матери, ребенка – тех, кто переживал за близких, ушедших на фронт. Возможно, не прямой рассказ «в лоб», а именно такие моменты жизни в тылу сильнее воздействуют на зрителя, заставляют его задуматься, прочувствовать те эмоции, которые хотел передать автор.
С. Косенков продолжил традицию цветной линогравюры, в которой работала советская художница А. Остроумова-Лебедева. Эта техника уникальна тем, что на каждый цвет готовятся не разные доски, а одна, с которой печатается цветной оттиск. В конце работы, когда все нужные оттенки получены, доска срезается полностью и повторить работу невозможно. В России в этой технике уже никто не работает в таком масштабе, в каком это делал Косенков.
Станислав был не просто художником, его работы пронизаны философской мыслью, а используемые образы таят в себе скрытый смысл. Каждая деталь важна, вплоть до используемого оттенка в цветных линогравюрах. Так, цвет небытия по Косенкову не черный, а фиолетовый. С одной стороны – это символ гибели и драмы. Но есть и противоположная сторона – любовь к человеку, природе, жизни, которая даже после смерти продолжается в памяти людей.
Символична и черная рамка, сопровождающая все иллюстрации к поэзии А. Прасолова – из черноты возникают образы художника и в нее же уходят. Идея, которую Косенков изобразил карандашом, а воронежский поэт оформил словами: «Упрямо в мир выходят травы из темного небытия».
Остановитесь на минуту, вглядитесь в лица героев его произведений, задумайтесь об их судьбе, на которой свой отпечаток оставила та ужасная война.